Сценарий шляпной вечеринки. Шляпная вечеринка в детском саду. Сценарий Вечеринка все дело в шляпе конкурсы

Идея: организовать День рождения, где главным атрибутом будет шляпа.
Если ваша именинница любит различные кепки и шапки, то устройте для нее вечеринку по сценарию проведения Дня рождения «Шляпная вечеринка».

  • Составьте список гостей. Каждому гостю вышлите приглашение в виде шляпки с указанием времени, даты и места проведения вечеринки. Также укажите, что пропускным билетом на вечеринку будет головной убор.
  • Все гости должны быть одеты согласно стилю праздника по сценарию проведения Дня рождения «Шляпная вечеринка». То есть у каждого гостя должен быть головной убор. Что именно это будет, дело вкуса. Например, можно надеть кепку, можно надеть платок, а можно надеть корону.
  • Подарок тоже нужно выбрать соответствующий. Подойдет все, что выглядит как головной убор или понадобится в уходе за головным убором. Например, это может быть подставка для украшений в виде шляпницы, модная кепка. Подарки вы сможете выбрать в разделе «Подарки для нее».

  • Комнату украсьте всевозможными головными уборами и картинками с их изображением. Стол тоже следует украсить согласно стилю праздника по сценарию проведения Дня рождения «Шляпная вечеринка». Например, для каждого гостя можно сложить салфетку в форме шляпки. Также можно сделать бутерброды в форме шляпы.
  • Всех гостей разделите на группы согласно надетому на них головному убору. Например, у вас получатся три группы «Кепки», «Шляпки», «Платки». Но если какая-то группа получается чересчур маленькой, то вы можете дать возможность перейти из нее в другую группу, но при этом нужно будет надеть соответствующий головной убор.
  • Вечеринка по сценарию проведения Дня рождения «Шляпная вечеринка» будет направлена на выявление лучшего головного убора. Для этого команды, названные согласно своим головным уборам, будут участвовать в конкурсах, и отстаивать право назвать свой головной убор лучшим. Именинница участвует наравне со всеми.

  • Все конкурсы на этом празднике должны быть с участием головных уборов. Сначала можно провести общее развлечение, в котором участвуют одновременно все команды. Например, это может быть «Шляпа прикосновений». Для развлечения понадобится шляпа. В конкурсе участвуют все гости. Участники встают в круг вокруг шляпы, чередуясь мальчик – девочка – мальчик – девочка. Каждый участник развлечения пишет на 5 бумажках название части тела, например, ухо, рука, нога и т.п. Затем все складывают свои бумажки в шляпу. Ведущий перемешивает бумажки. Затем участники по очереди достают по одной бумажке и прикасаются правой рукой к той части тела, которая написана на бумажке. Затем все достают еще одну бумажку и трогают левой рукой ту часть тела, которая досталась. В третьем круге опять касаются правой рукой, в четвертом – левой и так далее, пока не закончатся бумажки.
  • Далее между командами проводится игры «Живая шляпа». Для игры понадобятся шапки (по числу команд) и секундомер. Все команды встают в шеренгу. Ведущий надевает первым участникам команд шапки. Задача участников передать шапку последнему участнику, не касаясь ее руками, но при этом каждый участник должен надеть шапку себе на голову. Если участник какой-то из команд касается шапки руками, то этой команде дается штрафное очко. Каждое штрафное очко при подведении итогов будет исчисляться как дополнительное израсходованное время (порядка 30 секунд). При завершении выполнения задания каждой командой фиксируется время выполнения. Побеждает команда, которая покажет наилучший результат.
  • Затем проводится конкурс «Сорви шапку». Каждой команде выдается шапка. На поле боя вызывается по одному представителю от команды. Каждый представитель надевает шапку на голову. Левую руку участники должны держать прижатой к боку, а правой рукой они должны сорвать шапку противника, при этом, не позволив сорвать свою шапку. После того, как шапку сорвут, бой продолжается между следующими двумя представителями. И так конкурс продолжается пока все представители не поучаствуют в боях. В конкурсе побеждает та команда, которая больше сорвет шапок противника.

  • После этого проводится еще несколько конкурсов согласно тематике праздника. Конкурсы вы можете найти в разделе «Игры и конкурсы». После того как все конкурсы закончатся, подводятся итоги. Если побеждает команда «Кепки», то главным головным убором объявляется кепка, и все оставшееся время вечеринки все должны носить кепки.
  • После определения главного головного убора раздайте тем, у кого его нет, такой убор. После этого пригласите всех за стол, а после застолья продолжите вечеринку, танцуя под зажигательные ритмы.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

Шляпная вечеринка.

Участники праздника: Дети разных возрастных групп. Незнайка, Кот, Разбойник, Старуха Шапокляк

СОВЕТ ПЕРВЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ:
Карнавал - это не шутка, готовиться к нему в наше время трудно. Поэтому, отказавшись от костюмов, мы предлагаем провести карнавал шляп. У всех найдутся старые шляпы дома, из которых можно сделать удивительно веселые сооружения и, украсив ими голову, в одно мгновение превратиться из озабоченного проблемами человека в человека беззаботного, веселого!

СОВЕТ ВТОРОЙ, ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ:
Заранее подготовьте стенные "дэд цзы бао" (огромные красочные стенды-объявления) о проведении карнавала. У входа выставьте "шляпный патруль", и если кто-то пришел без шляпы, пусть его "околпачат" газетными шляпами с флажками, колпаками, панамками, забавными кепками и т. д.

Атрибуты для игр: Кегли спортивные (10 шт), маленькие разноцветные картонные шляпки (10 шт), 2 мячика среднего диаметра, 1 мячик маленького диаметра, большая шляпная коробка (со сладкими призами)

Ход праздника:

(Дети под весёлую песню «Мы вместе»исполнитель К. Ситник входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит «Гимн Незнайки», выбегает Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

Ведущий: Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент - среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки»

Незнайка: Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки - предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

ИГРА «Поймай шляпой мяч»

Ведущий:

Шляпу не только можно носить,
В шляпе не только можно форсить,
Очень удобно шляпой любою
Летящий навстречу вам мячик ловить

Расстояние между первым игроком из команды взрослых и первым игроком из команды равно приблизительному детскому броску. У первого взрослого в руках шляпа. На линии старта стоит корзинка с мячиками, по размеру вмещающимися в шляпу. Первый ребенок в колонне берет мяч и кидает в сторону взрослого, целясь в шляпу - вперед и вверх. Взрослый старается поймать мяч шляпой. Затем передает шляпу следующему взрослому игроку и встает в конец колонны. Ребенок тоже встает в конец своей колонны, передав эстафету следующему ребенку.

Незнайка: Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)

1. «Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

Ну это лёгкая была загадочка, а вот следующая….

Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

Теперь мой черёд! Вот послушайте:

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы!

Ведущий: Без шляп нам ни как нельзя обойтись, это важный атрибут человека. Шляпка нам поможет в летний зной укрыться от палящего солнца и ещё с помощью шляпы можно выразить своё настроение.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

Ведущий: Кто-то к нам опять спешит, встретим гостя от души.

(звучит фонограмма "песенки кота")

КОТ: (раскланиваясь Мадам! мадмуазель! мсье (раскланивается детям). Я приглашение получил и к вам на праздник поспешил, я вижу шляпный бал в разгаре, что ж вы не зря меня позвали.

Ведущий: Милый кот, нам давно известно, что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся, что у тебя там в мешочке?

КОТ: Вы правы.. Что я мог принести на праздник шляп? Конечно же, шляпу! Полюбуйтесь, какая она у меня. Красивая, волшебная! (достаёт из мешка шляпку) А теперь, детвора, у меня для вас игра

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

Игра с залом «Передай шляпу»

По ряду участников праздника пускается шляпа, которую стараются передавать под музыку туда и обратно. Не дожидаясь конца движения, пускают вторую шляпу. В результате на пути продвижения шляп могут происходить смешные «заторы».

Ведущий: . Вы, ребята, не зевайте! хлопайте, гостей встречайте!

Фонограмма "Мы бандито – гангстерито. " (входит разбойник)

Ну и гости! вот дела! Как я вас позвать могла?

РАЗБОЙНИК: Мы всегда приходим сами со злодейскими делами.

Ну-ка, быстро, хулиганчики, выворачивай карманчики.

Ведущий: Во-первых, хулиганчиков у нас здесь нет. А во - вторых, на празднике положено играть и веселиться. У тебя такая замечательная шляпа, А наши сказочные герои в шляпах веселили ребят, играли с ними, а ты? Ты им угрожаешь. Это нехорошо.

РАЗБОЙНИК: О, кей! тогда давайте поиграем.

Игра «Собери предметы в шляпу»

РАЗБОЙНИК: Здорово, молодцы крошки! Я никогда не буду обижать таких замечательных детей! Клянусь!

Что ж, оставайся до конца нашего праздника.

Ведущий: (показывает детям шляпу):

Ребята, пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял?

(Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шапочке.

В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.)

Старуха Шапокляк:

Я - маленькая девочка,

Сумочку несу,

Кефир, творог да прянички,

Блины да колбасу

Здравствуйте, детки!

Вы меня узнали?

Я - Красная Шапочка!

Ведущий: Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Старуха Шапокляк:

Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на День рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади - вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!

Ведущий: Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Старуха Шапокляк:

Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!

(Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.)

Ведущий:Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли твою шляпку.

(Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпку).

Старуха Шапокляк:

Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! (Дразнит детей, злится, топает ногами.)

Мальчишки-кочерыжки,.А вот задам вам вопросы-ни за что не ответите!

Блиц-опрос «Изучение шляпной темы»

1. Назовите головной убор почтальона Печкина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Шапка-ушанка )

2. Какой головной убор носил

А.С. Пушкин? (Цилиндр )
- Чарли Чаплин? (
Котелок )

Барон Мюнгхаузен (Треуголка)

Мурзилка? (Берет)

-Рассеянный с улицы Бассейной. (Сковорода )

Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка )

Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку )

«Страна, где появилась панама (Эквадор)»,

«Как называется национальная шляпа мексиканцев? (сомбреро)»,

«Как называют фетровую мужскую шляпу? (федора)» и т.д.

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Ведущий: Молодцы. А теперь поиграем!

«Шляпная башня»

Ведущий:

Башню построим сейчас мы из шляп.
Двух нужно смелых для этого пап.
Им здесь придется нам класс показать -
На голове башню шляп удержать.

Из числа болельщиков выбираются два папы - по одному папе для участия в состязании команды. Оба папы садятся на стулья, поставленные напротив каждой команды. По сигналу первая пара участников состязаний - взрослый и ребенок (каждый со своего конца) - подбегает к сидящему папе и надевает ему на голову свои шляпы, затем возвращается к своим командам и передает эстафету следующей паре. Если есть необходимость, взрослый может поднять ребенка, чтобы он свою шляпу надел сам. Тимошка и Антошка перед эстафетой должны обратить внимание на шляпы участников. Ту пару игроков, у которых шляпы непрочные, или тех, у кого украшения на шляпе могут измяться, лучше поставить в конце колонны. Тогда их шляпы окажутся сверху «башни» и не повредятся.

«Необычный головной убор»

Ведущий:

За дело берутся художники дружно,
Убор головной придумать им нужно.
Подобная шляпа тебе или мне
Не сможет явиться даже во сне.

Игроки команд строятся парами в колонну. Перед участниками каждой команды стоят мольберты с прикрепленными к ним листами ватмана. От каждой команды выходит пара участников - ребенок и взрослый. У них в руках по фломастеру. Игроки подбегают к мольберту и рисуют по одной детали головного убора, после чего возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре, а сами встают в конец колонны. Следующая пара пририсовывает новые детали. В конце эстафеты ведущий показывает болельщикам итоговый результат коллективного творчества.

«Шляпная перестрелка»

Ведущий:

Что такое, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Шляпы в воздухе летят,
Упасть на пол норовят.
Это наши ребятишки,
Шалуны и шалунишки,
Свои шляпы вверх кидают,
Вам ловить их предлагают.

Дети каждой команды стоят друг за другом на одной стороне площадки, взрослые - напротив, на другой стороне. У первого взрослого в руках гимнастическая палка. Ребенок подбегает к стулу, на котором лежит шляпа, берет ее и кидает вверх, в сторону взрослого. Взрослый должен поймать шляпу на палку и вернуть на место, затем передать палку следующему и встать в конец своей колонны. Ребенок тоже встает в конец своей колонны, передав эстафету следующему ребенку.

Ведущий: Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.

Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших.

Предлагаю выбрать среди них

Самую большую;

Самую маленькую;

Самую волшебную;

Самую цветущую;

Самую необычную

Самый яркий образ»,

«Мисс или мистер Гламур»,

«Самый экстравагантный образ»,

«Необыкновенная романтичность»,

«Ретро-образ»,

«Гость из сказки или фильма»,

«госпожа или господин Креатив» и т.д.

Ведущий: Раз вы так любите шляпы – предлагаю с ними поиграть.

Проводится игра «Кто быстрее наденет шляпу»

Всем участникам предлагается встать за шляпами, разложенными по кругу. Участников должно быть больше, чем шляп. Под музыку участники бегут по кругу, по окончании музыки должны надеть шляпу на голову. Игроки, оставшиеся без шляп, выбывают из игры. Ведущий убирает 2-3 шляпы, игра продолжается дальше. И так до тех пор, пока не останется одна шляпа и один победитель.

Конкурсы

«Шляпник»

Предлагается гостям за 15-20 минут из подручных материалов создать шляпку. Этот конкурс даст возможность продемонстрировать участникам свою талантливость, фантазию и способности дизайнера. В конце конкурса можно организовать дефиле участников в своих творениях.

«Сорви шапку»

Для проведения этого конкурса гостей делят на 2 команды. На «ринг» выходят по одному участнику каждой команды с надетыми на голову шапками. Левую руку участвующие удерживают за спиной, а правой должны снять шапку с противника, не лишившись при этом своей. В таких «боях» за шапку учувствуют все члены команды. Победит та команда, у которой останется больше всего представителей в шапках.

Учитель: Пора узнать, насколько наши ребята знают название головных уборов. В этом нам поможет конкурс «Перевёртыши». Девочки должны вытянуть из шляпы листочек. На листочках написаны слова, в которых буквы стоят не на своих местах. Угадайте название головного убора:

Сомбреро (РОМБСОРЕ), Панама (МААПАН), Кепка (КАКЕП), Цилиндр (ДРЛИЦИН), Фуражка (УФКАЖАР), Ушанка (ШАКАНУ), Пилотка (ПИКАЛОТ), Чепец (ПЕЧЕЦ), Шапокляк (КЛЯКПОША),

Шляпа (ПЯШЛА), бейсболка (КАБОЛБЕЙС).


Это интересно...

Нуэры и ланги Южного Судана с древности и до сих пор делают шапки из собственных волос. Высота таких шапок достигает полуметра, а вес - нескольких килограммов. Схожим образом распоряжались своими волосами в Древнем Египте. По достижении совершеннолетия египтяне брили головы, а из волос делали парики, которые на ночь снимали. Такой подход к ношению "шапок" они считали гигиеничным и удобным.

Шапка Мономаха - самая "драгоценная" шапка в мире. Символ русского самодержавия, шапка Мономаха была изготовлена в XV в. Ее украшают более 60 драгоценных камней (жемчуг, рубины, изумруды) и соболья опушка.

Шапка-ушанка произошла от монгольского малахая. Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, образовавшиеся в результате "уши" могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси в XVI-XVII вв. и назывались "треух". Примечательно, что сейчас шапка-ушанка - символ мужского зимнего головного убора, но поначалу в них щеголяли преимущественно богатые русские женщины, которые украшали треухи дорогими тканями и камнями.

По шапке индейца можно было определить, скольких врагов он уничтожил. Индейцы Северной Америки гордились числом снятых скальпов, которое определялось по количеству воткнутых в волосы орлиных перьев - это та самая "шапка" из перьев, знакомая нам по фильмам про индейцев.


Выражение "шапочное знакомство" объясняет глубину взаимоотношений. Это выражение, означающее поверхностное знакомство с кем-либо, связано с традицией XIX в. Когда на улице встречались просто знакомые, они в знак приветствия всего лишь приподнимали шляпы, и только друзья пожимали друг другу руки.

Военная шапка кивер заменяла дорожную сумку. Огромные шапки-кивера, входившие в обмундирование гренадеров русской армии, во время продолжительных маршей использовались как дорожные сумки: их доверху набивали разной снедью: фруктами, хлебом, сыром...

Помпон на шапке был придуман для защиты головы французских моряков. Раньше в корабельных помещениях были низкие потолки, да и вообще было тесновато. А помпон на шапочке предохранял голову моряка от случайного удара головой о потолок. Сейчас потолки стали повыше, но красный помпон на бескозырке французского моряка до сих пор напоминает о прежних временах.

«Волшебство и пророчество»

Для этого конкурса-игры потребуются 2 шляпы, обладающие глубокой тульей. Лучше всего подойдут цилиндр или колпак волшебника. В одну из шляп помещают листочки с именами гостей, а во вторую – веселые пожелания или пророчества. «Маг» мероприятия по очереди вытаскивает бумажки с обеих шляп и зачитывает «приговоры».

Пословицы и поговорки о шляпах.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

По Сеньке и шапка, по Фоме и колпак.

В голове нет - в шапку не накидаешь.

Все дело в шляпе.

Если вы хотите преуспеть - наденьте шляпу (английская поговорка).

Глядя в прошлое - снимите шляпу, глядя в будущее - засучите рукава (восточная пословица).

Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе (эстонская пословица).

Без штанов, да в шляпе.

Мой дом там, где моя шляпа (английская поговорка).

Джентльмена делает шляпа.

"Эх ты, шляпа!" (русское выражение, так говорят незадачливому человеку).

Прошляпить - упустить что-либо важное.

Съесть свою шляпу - настоять на чем-либо (английское выражение).

Сеять рис сквозь шляпу - заниматься бестолковым делом (китайская поговорка).

Загадки про головной убор

Вверх дном - густо, Вниз дном - пусто. Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. От солнца я защита, Для того и сшита. (Шапка.)

Бывает из шелка, бывает из ситца, И очень девчонкам идет круглолицым. Цветами украшена или в горошек. Похожи девчоночки в ней на матрешек. (Косынка.)

Чтоб шахтеру под землей Работать без опаски, Он спускается в забой, Конечно, только в... (Каске.)

Свой лесной уютный домик, Запирая на крючок, Погулять уходит гномик, Шарф надев и... (Колпачок.)

Всегда надеваем мы Вместе с футболкой Спортивную кепку С названьем... (Бейсболка.)

Он есть у танкиста и есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой. И облачаясь в тяжелые латы, Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем.)

Там, где солнце, хлопок, дыни, Носят все ее поныне. Шапочку назвать сумей-ка - Вся в узорах... (Тюбетейка.)

И бегай в самый жаркий день, А снимешь - недовольна мама. Я - шапка летняя... (Панама.)

Чтоб мои не мерзли уши, стану мамочку я слушать и надену не спеша я "Что-то" теплое с ушами! А про "что-то" кто-то знает?
И загадку отгадает?
(Шапка-ушанка.)

С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любому она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке.
(Пилотка.)

П оследний писк моды у европейской молодежи – русские шапки-ушанки. Правда, у нас их вряд ли можно носить, поскольку шьют их из шелка, вискозы и даже полиэтилена. Так или иначе – мода на головные уборы возвращается. Сегодня – 10 забавных фактов из истории отношений человека и шляпы.

1 факт: Сейчас это трудно представить, но одно время европейские щеголи носили сразу два головных убора, совершенно непохожих друг на друга. Один, как и положено, был на голове, а другой болтался на ленте за спиной, дожидаясь, когда его захотят надеть. Говорят, некоторые пытались носить даже по три шляпы, но это оказалось уже совсем неудобным.

2 факт: В средние века в моде были капюшоны, и их удлиненную часть, которая иногда свисала до самого пола, использовали в качестве кармана, поскольку делать карманы в костюмах еще не научились. Кстати, тогда же носили обувь с длинными носами, так что человек выглядел довольно забавно: ему приходилось придерживать одновременно носки сапог (обычно для этого к ним прикрепляли веревочки) и держать набитый всякой-всячиной капюшон.

3 факт: Русские боярские шапки. Их делали из меха чернобурки или куницы и не снимали их даже в помещении. Дома шапку ставили на специальную болванку, расписанную, как портрет. Таким образом, шапка стала очень престижным украшением интерьера.

4 факт: Прусские барышни также практически не снимали кокошники, а европейские – разные чепчики и накидки. Поэтому долгое время никто не носил причесок – они были не нужны.

5 факт: В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление красиво уложенных волос, но на самом деле прически под шляпой не было.

6 факт: Мода XVIII века. Прически тогда были настолько сложными, что пришлось придумывать специальные головные уборы – футляры. Каждая такая шляпа шилась для одной, определенной прически, благо, одну прическу тогда могли носить несколько месяцев. Сложнее всего поддавались упаковке фрегаты с парусами и корзины цветов: дамы требовали, чтобы, упаси бог, ничего не оказалось помятым или сломанным.


7 факт:
Кстати, военные вообще намучились с головными уборами. Огромные киверы очень мешали идти в пешем строю, тем более, что во время маршей их использовали как кладовки: доверху набивали апельсинами, пирожками, булками, сыром и леденцами. От этого запаса дня три потом трудно было поворачивать шею.

8 факт:
Подавляющее большинство головных уборов, которые мы носим сегодня, - это всего лишь измененные модели прошлых веков. И как все, честно говоря, запуталось! Например, чепчики, которые носят младенцы - это точная копия мужских головных уборов средних веков. Только 50 лет спустя мужчины начали носить шляпы с полями и круглой тульей, но – увы! – они опять остались ни с чем, поскольку сейчас такие шляпы носят исключительно женщины.

Много есть здесь шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!


Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Эстет шоу»

Предварительная подготовка . Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий . Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

Танцевальная пауза — конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.