Сценарий конкурсно-развлекательной программы "А ну-ка, мамочки!", посвященной Дню матери. Конкурсная программа ко дню матери Конкурсная программа к дню матери взрослая

Сценарий игровой развлекательной программы для начальной школы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

1: Приветствуем всех, собравшихся в зале!
2: И хотим, чтоб вы нам тем же ответили:
Дружно руками нам помахали!
Вм: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
1: Что же нынче приключилось?
2: Что же вдруг произошло?
1: Отвечайте нам на милость,
Что за день, что за число?
2: Бегут по платьям утюги,
1: Сидят в духовках пироги,
2: Всё жарится и моется,
1: Всё к празднику готовится!
2: Почему на лицах радость?
1: Скоро праздник…
2: Скоро праздник?
1: Он безоблачный, не снежный,
2: Он взволнованный и нежный.
1: День просторный, не капризный,
2: День подарочный, сюрпризный.
1: И пускай на этот праздник солнце ярко светит!
2: Потому что наши мамы Лучше всех на свете!
1: Потому что мамин праздник – самый лучший день!
2: Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

2: Всех, кто к нам сюда пришёл, с праздником мы поздравляем!
1: Выступлением артистов программу открываем.
Выступление юных артисов

1: Для торжественности момента – артистам аплодисменты!
2: Попрошу вас, дети, на вопрос ответить:
Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

1: Милую, хорошую, дорогую самую
Дети все на свете называют…Мамою!
2: Ни у кого сомнений нет –
Это правильный ответ!
1: На сегодняшней программе
Разговор пойдёт о маме!
2: Всех, кто собрался в этом зале,
Я б хотела попросить, что б вы громко отвечали…
1: А что нужно говорить?
2: Очень добрые слова, очень нужные слова,
Золотые, не простые и любимые слова!
Вм: Это мамочка моя! (заучить с детьми)
1: Вы, ребята, их запомните, на память заучите,
И ответом на вопрос дружно говорите!
Кричалка «Это мамочка моя!»
2: Кто пришёл ко мне с утра? - Это мамочка моя!
1: Кто сказал: «Вставать пора!» - Это мамочка моя!
2: Завтрак кто успел сварить? -Это мамочка моя!
1: Чаю с сахаром налить? - Это мамочка моя!
2: А кто в школу провожал? - Это мамочка моя!
1: Кто меня поцеловал? -Это мамочка моя!
2: А кто держит дом в порядке? -Это мамочка моя!
1: Проверяет кто тетрадки? -Это мамочка моя!
2: Кто ребячий любит смех? -Это мамочка моя!
1: Кто на свете лучше всех? -Это мамочка моя!
2: Отвечали громко, дружно, и отметить вот, что нужно:
Все ребята в этом зале любят мам и обожают!
1: Но хотелось бы нам знать,
Кто умеет своим мамам по хозяйству помогать?
2: Есть такие в зале? Ну-ка, поднимите выше руки!
Дети поднимают руки.
1: Посмотрите, в зале, здесь из рук вырос целый лес!
А что это означает?
Все девчонки, все мальчишки мамам помогают!
2: Скоро, скоро мамин праздник, каждый сын, а так же дочь,
Должны доставить маме радость, ей обязательно помочь.
1: Как это сделать – вам подскажем,
Вас научим и покажем.
2: Всё это будет, между прочим,
В программе «Мамины помощники»!
1: Мама целый день в заботе, пропадает на работе.
Но скоро должна с работы прийти,
Нам нужно в квартире полы подмести.
2: А кто будет подметать?
1: Тот, кто нам сейчас подскажет, как можно маме помогать.
Аукцион «Помощь маме» (отобрать 8человек)
2: Здорово вы отвечали…,и в две команды уже встали.
Внесите нам сюда орудия труда! (внести 2 веника)
В руки веник мы возьмём, быстро мусор подметём.
Хм! Вроде бы чисто?!! Ах, нет - пылинки
(внести 2 тарелки, шарики для пин-понга)
И откуда они взялись, эти белые соринки?
Ишь, вы, шустрые какие!! Десять минус шесть – четыре!
У вас – четыре, и у вас. Вот это конкурс – просто класс!
Каждый, по очереди, веник берёт,
И одну соринку в «мусорку» ведёт (показать)
Только смотрите, в цель попадите!!
Затем с веником, в команду, возвращается,
И следующий участник со своим мусором справляется.
Только помните условие: «Чистота – залог здоровья!»
Раз, два, три – порядок наведи!
Эстафета «Ни пылинки, ни соринки» фоном музыка.
(2 «мусорки», 2 веника, 2 ёмкости по 4 шарика «пинг-понг»)
2: Да, было сложное задание! (к победителям) Вам - призы! (раздать)
А вам – «Спасибо» за старания.
Проходите на места, и для торжественности момента
Всем участникам – аплодисменты!

1: Мама пришла с работы, устала.
но всё же бельё она постирала.
Затем попросила сына и дочь
ей в трудной работе немножко помочь:
Взять и бельё на веревку развесить
Быстро, красиво, задорно и весело.
Кто обращаться умеет с бельём? Лучших из вас на игру отберём:
В воду для стирки кладут порошки, Названья их вспомни и назови.
Кто называет – тот и играет.
Аукцион «Стиральные порошки»
(отобрать 5 мальчиков, 5 девочек, построить команду девочек, команду мальчиков.)
1: Условия игры таковы:
Первый, бельё, две прищепки берёшь
И со всех ног до верёвки несёшь.
Быстро бельё на верёвку повесить
И прицепить в нужном месте,
В команду вернуться, передать эстафету.
Второй, ты точь – в - точь повторяешь всё это.
Следующий – третий, четвёртый и пятый.
Ну, всё вам, надеюсь, ребята, понятно?
Нет вопросов? Раз, два, три,
Приготовились…Начни!
Эстафета «Стирка». (фоном музыка)

1: Не устали от работы?
2: Да, конечно, нет. Ну, что ты, у всех сил ещё полно!
1: Правда? Значит решено:
Проведём игру другую, но вначале потанцуем!
А кто будет лучше всех в этом зале танцевать,
Тот будет в следующем конкурсе маме помогать.
2: На площадку выходи! Мы танцуем! Раз, два, три!
Танцевальный блок (отобрать 4 человека)
2: Все девчонки, все мальчишки классно танцевали.
Самых лучших мы танцоров на конкурс отобрали.
Остальные по местам – аплодировать друзьям!
1: Пары готовы к выполнению заданья?
Итак, объясняю, минутку вниманья.
Вынести 2 тарелки с крупой.
1: Чтоб маме на завтрак кашу сварить,
Нужно усилия ей приложить.
Упростим для мамочки мы задачу сложную
Приготовить маме завтрак с вами мы поможем.
Каждый повар должен знать:
Перед тем, как водой крупу заливать,
Нужно в начале её перебрать –
Освободить от примесей, веток,
Соринок, пылинок и камешков мелких.
Ну, что, поварята, всё вам понятно?
Тогда вам желаем работы приятной.
Приготовься, Ра, два, три – начни!
Конкурс «Каша» фоном музыка.
2: Вновь мы мамам помогаем,
Будьте внимательны – я начинаю!
Назовите мне продукты:
Сначала - овощи, затем – фрукты.
Аукцион «Продукты» (отобрать 12 человек, приготовить реквизит:
2 самоката, 2 куба, 4 миски, 2 набора: фрукты, овощи,
2 ложки, приготовить 6 призов.)

В две команды становись, и немного потрудись.
Перед вами две корзины (поставить)
Продукты в них из магазина.
Вы, по очереди, в ложке, их перенесите.
Эта команда…..варит борщ, а вы – компот сварите!
Но брать продукты вы должны
Только те, что вам нужны.
Внимание! Заданье ещё усложняется:
Вам поехать в магазин на самокатах предлагается.
Помните: когда скорость набираете,
Ложку из рук не выпускаете!
Заданье всем понятно это?
Итак, начинается: «Продуктовая эстафета»!

Эстафета «Борщ, компот – вари!» фоном музыка

2: Посмотрите, посмотрите, вот команда победитель!
Быстро и правильно продукты в борщ (компот) положили,
И сладкие призы за это заслужили! (раздать 6 призов)
А вы (к проигравшим) ,ребята, не переживайте
И в следующих конкурсах участье принимайте!
Будем мы ещё играть, прошу всех места занять!

1: Когда мама гостей приглашает –
Она, конечно же, стол накрывает.
А для ребят нет большей радости –
Лишь бы на столе были сладости.
И в эту игру тот поиграет,
Кто всякие сладости нам называет!
Аукцион «Сладкоежки»
(отобрать 4+4=8 человек)
Вот – команды две готовы (помочь встать)
Продолжаем разговоры.
Что же вы будете делать? Не знаете?
А вы для мам столы накрываете.
(внести реквизит: 2 куба, 2 «скатерти», 2 набора с наклейками:
посуда - кружки, блюдца, ложечки, «торт», 8 призов)

Гостей на празднике – не счесть! Надо всем за стол им сесть.
А стол обязательно накрыть нужно скатертью!
В центре стола, друзья, вам нужно торт красиво поместить,
Блюдца, ложечки и кружки – по краям бы разместить.
В сказке «скатерть-самобранка» помогает стол накрыть,
А вам, друзья, не повезло – посуду нужно отлепить.
Ну что, работать начинаем? Помогу вам, так и быть!
Помогает.
2: Только, чур, без нас, ребята, торт не есть и чай не пить!
Да, заданье сложное, я скажу вам прямо –
Здесь никто вам не поможет: и ни папа, и ни мама.
А мы не будем вам мешать –
(к зрителям): Пока они работают, мы будем танцевать!
Чтобы не было заминки – танцевальная разминка!
Танцуют все!
Танцевальный блок

1: Танцевали вы что надо! Теперь быстро по местам!
Столы накрыли вы, ребята? Да? Тогда иду я к вам!
Ну, что достигли своей цели?
Как стол накрыли, сейчас оценим…
Сервировка просто класс!!! Награждаем всех мы вас.
Вручить призы.

2: О подарках вспомнить надо – ведь очень скоро праздник мамы
Все дети: и девчонки и мальчишки
В знак уваженья и любви
Дарят бабушкам и мамам обязательно…цветы!
Ну, что, ребятишки, порадуем маму –
Составим мы из цветов икебану.
Кто цветы называет, тот для милой мамочки букеты собирает.
Аукцион «Цветы» Отобрать 6 человек.
Приготовить реквизит: 2 набора цветов.
Вы в цветах – специалисты,
На две команды разбейтесь быстро!
Принесите материал, а так же заготовки,
А вы, ребята, подключите фантазию, сноровку.
Надеюсь, я, что всем понятно, как букеты составлять?
Приготовились, ребята – раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Икебана»
1: А пока ребята будут заниматься икебаной,
Я хочу, чтоб каждый вспомнил имя своей мамы.
Экспресс-интервью.
2: Чтоб услышали нас мамы, и что бы они знали,
Что сегодня на программе мы их вспоминали –
Как скажу я цифру три, каждый громко, очень громко
Имя мамы назови! Раз, два, три! Кричат.
1: Ой, как тихо! Неужели, вы сегодня ели?
Ещё разок: один, два, три – имя мамы назови!
2: Пока мы вспоминали своих милых мам,
Ребята завершили конкурс икебан.
Что у них получилось, посмотрим, давайте.
Всё вышло отлично! Призы получайте. (6 призов.)
1: Программа «Мамины помощники»
Подходит к завершению.
2: Вы сегодня молодцы, все без исключения!
1: Вам, друзья запомнить надо:
Помогать должны вы мамам не только в день 8 марта!
2: Будет правильно и верно
Помогать им ежедневно!
1: И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу
Вм: До свиданья!

Сценарий ко дню матери 2014 с конкурсами

Ведущая.
Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни.

«Восславим Женщину – Мать…»

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матерей. Все дети готовятся поздравлять своих мам. Наши первоклассники сейчас расскажут как они готовились к празднику.

Песня «Песенка для мам»

Ведущая.

Дорогие мамы, дорогие женщины

Этот осенний вечер посвящается вам

Мы научились лишь с годами
Для всех проблем решения находить.
Взрослеем мы и дети с нами,

А жизнь прожить совсем непросто!
Уметь прощать, надеяться, любить…
Давно не дети, не подростки,
Но как без мамы нам на свете жить?

Она поможет и утешит
Одной улыбкой мудрою своей!
И пусть зима виски заснежит,
Но не стареет мама для детей!

Мы мам сегодня поздравляем,
Желаем юность в сердце сохранить!
И долго-долго жить желаем,
Ведь как без мамы нам на свете жить?

В . В нашей конкурсной программе сегодня примут участие уважаемые мамы и их очаровательные дочки. Представляем наших участниц ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. А сейчас мы хотим представить вам членов нашего жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1 : А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. Сначала у нее родились двойни (аж 16 раз), 7 раз она рожала троен и 4 раза четверню. Вот такой необычный факт, занесенный даже в Книгу Рекордов Гинесса. А мы тоже попытаемся вспомнить, чем каждая из мам может похвастаться? Предлагаем вам время на раздумье и вперед - делиться своими достижениями.

Ведущие подсказывают мамам, если некоторые из них сомневаются. Например, в день, когда женщина рожала, в роддоме были 5 других матерей, но ее сын родился самым большим по весу. Или, мама когда-то побеждала в конкурсе «Мисс Красота». А может быть, мама была лучшим работником месяца.

В. Наш первый конкурс называется “Презентация”. В этом конкурсе нашим участницам предстоит рассказать о своей семье и совместных увлечениях. Прежде чем начать этот конкурс мы проведем жеребьевку. Дорогие, девочки, подходите к столу, выбирайте конверт, в котором будет порядковый номер участия в конкурсах. (Жеребьевка)

(Идет конкурс “ Презентация”)

В. Прежде чем жюри объявит о своем решении посмотрите концертный номер «Матрешки»

В . А сейчас жюри объявит нам результаты конкурса “ Презентация”.

(Выступление членов жюри)

В . Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Сказка, сказка! Мир из красок!
Мир, где царствует добро,
Где по щучьему веленью
Происходит волшебство!

В. Где царевна Несмияна
Плачет слезно день и ночь
Где царевна родила
Не то сына не дочь.

В. Где Иван-дурак, бездельник,
Принцом стал на удивленье.
Где сестрицы под окном
Все толкуют вечерком:

В. “ Кабы я была царица,
Я бы сказки все прочла,
В каждой сказке для себя бы
Мудрость вечную нашла”.

В . Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участницы знают сказки . За 5 секунд надо найти ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или дочь. Если участницы не отвечают на вопрос он достается следующей участнице. Итак, мы задаем вопросы, а вы отвечаете в соответствии с вашими порядковыми номерами.

    Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

    Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

    Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

    В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

    Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)

    Как зовут героиню одного из сказок, чье имя стало от названием головного убора (красная шапочка)

    Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

    1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)

    2. Что кушали бабочки? (варенье)

    3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

    4. Что он им ставил? (градусники)

    5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)

    6. Как её отчество (Егоровна)

    7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

    8. На чём катались газели? (на карусели)

    9. Кого съел воробей (таракана)

    10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

    Для детей:

    1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

    2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

    3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

    4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

    5. Откуда звонил слон? (от верблюда)

    6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

    7. Кто укусил лису? (оса)

    8. Куда попал бегемот? (в болото)

    9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

    10. Кто украл Муху-Цокотуху? (таракан)

Викторина: 1. Самая первая мама на Земле (Ева) . 2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей) . 3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну) 4. Как называется мама мужа? (Свекровь) 5. Как называется мама жены? (Теща) 6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка) 7. Напойте песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама - лучший друг и другие)

(Члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса)

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

Конкурс для наших мам "Пуговка ” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

- Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Конкурс «Объяснялки».
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

Например: * "двойка" - пятерка вверх ногами * "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют * "дедушка" - есть бабушка, а есть... * "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

Семьи бывают маленькие и большие и отношения в них разные. Посмотрите сценку в исполнении 4 класса

«На скамейке, возле дома»

сценка ко дню Матери.

На скамейке, возле дома

Ведущий:

На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла: «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома: «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:

Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий:

Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома: «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: «Молодец, всё поняла» -

Ведущий: Лейла Тому обняла,

Лейла: «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:

Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:

Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама: «На,дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:

Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома: «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама: «Доченька, да что с тобою?»

Тома: «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама: «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома: «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама:

Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос, 2-й - волосы, второй глаз рот, 3-й - туловище, 4-й - руки, 5-й - ноги без ступней, 6-й - обувь, 7-й - бусы, 8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

Как только ласково не называют мамы своих детей. Послушайте песенку «Кнопочка»

В . Вот и закончился наш последний конкурс. Мы просим жюри подсчитать количество баллов. Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов и награждение победителей)

В . Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей души.

Пусть любовь вас окрыляет,
Пусть дружба радует сердца.
Пусть мечты преград не знают
Счастье будет без конца!

И в конце нашей программы мы приглашаем на сцену учащихся начальной школы (концертный номер)

Наши мамы немного отдохнут и сейчас для вас зрители конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).

Ведущая.

Вед: мы думали и веселились,

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой.

Сегодня праздник женщин, матерей -

И молодых, чьи малыши еще в коляске,

И пожилых, что дарят внукам сказки,

И тех, чьи дети в школе всех умней.

Всем мамам всех ростов, мастей и должностей

Мы дарим низкий до земли поклон!

Пусть будет полной чашей дом!

Пример вы лучший для своих детей!

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе,

посвященный Дню Матери

«Ты одна такая - единственная и родная!»

(На сцену выходит ведущий.)

1ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

2 ведущий:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

1 ведущий :

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

М А М А!

Песня «Песня про маму»

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

2 ведущий: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

1 ведущий

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

2 ведущий : Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды и выбрать членов жюри.

1 ведущий Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана.

2 ведущий : Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении девочек третьего класса « Мамина улыбка »

1 ведущий : Сейчас капитаны команд должны представить свою команду

2 ведущий :

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

1ведущий Первый наш конкурс называется

«Имя мамы».

Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория

2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении учеников 2класса

1)Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

2) Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

3) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

4) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

5)Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

6)Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

7) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

8) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

9) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

10) Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

1 ведущий.

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

2ведущий:

И так, закончился еще один конкурс.

Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!

1 ведущий. Смотрите танец в исполнении 7 и 9 класса

2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

1ведущий.

Следующий конкурс нашей программы

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

2 ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем : послушайте песню в исполнении мальчиков третьего класса

«Ты не бойся мама»

1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри

2 ведущий.

Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
1ведущий. Да, особый талант надо иметь!

Ведь на маме держится весь дом!

2ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении ученика 8 класса Кулаев Никита

«Человек, на котором держится дом»

1ведущий . А вот руки мамочки

Это просто клад

Быть без дела мамочке

Руки не велят

2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.

1 ведущий. Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!
Предлагаем вашему вниманию сценку в исполнении 5класса

«Три мамы»

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла

И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня .
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (
Все едят ватрушки.)
Ведущий .
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

2 ведущий. Вот и закончился еще один конкурс. Жюри снова за работу.

1 ведущий. Мы дарим мамам песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

2ведущий.

Послушайте песню в исполнении 5класса песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова,

Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

1 ведущий. Что же решило наше жюри?

Слово жюри

2 ведущий. А сейчас мы немного поиграем

Конкурс "Веникобол".

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

1 ведущий Послушайте песню в исполнении 7и 8 кл. «Мама и дочка»

Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки…
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.
Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит - и все же
В сердце любовь навсегда остается!

Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: «Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!»
Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Припев.

2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(ответ : 7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ : 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(
ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

2ведущий . Послушайте песню в исполнении 9кл « Мама»

1ведущий. И еще один подвижный

конкурс «Эстафета»

Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

2ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы смотрим сценку в исполнении учащихся 9 класса

1ведущий Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!

2 ведущий Для подведения итогов конкурса слово жюри

1ведущий А теперь награждение победителей

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!



Конкурсно-развлекательная программа ко Дню Матери
«Мой ангел, мама»

Сценарий праздника

Цель.
С оздать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:
1) формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей; 2) способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
3) вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность;
4) воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
5) учить получать удовольствие от совместного творчества;
6) воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.

Ход праздника

Учитель:
- Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам с праздником - «Днем матери».
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.

Учитель:

И открыть праздник хочется притчей. А почему именно так, думаю вы поймете. (Видеоролик «Притча о маме»)


1 творческая группа

Ученик 1:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник наших мам.
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

Ученик 2:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: « мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ученик 3:
Матери все по силам! Мама - начало начал. Мама - хранительница или «берегиня» Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Мама – наш ангел хранитель.

Ученик 4:
Наша мама - наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите в благодарность От ваших любящих детей (песню и т.п.)

Подарок 1-ой группы мамам.

2 творческая группа.

Ученик 1:
Любимые мамы, мы вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
Пусть каждый ваш день наполняется светом,
Любовью родных будьте согреты.
Простите за то, что порой огорчаем,
Поверьте, невольно... Себя мы за это ругаем.

Вместе хором:
Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня частушки поем.

Исполняются частушки для мам

1. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что «5»
Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

6. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.

7. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

8. Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда»,
Все дела её – не счесть,
Даже некогда присесть.

9. Мы – простые девчонки
И простые мальчишки.
Говорим на целый свет,
Что дороже мамочки,
Человека нет!

10. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик 2:
Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!

Ученик 3:

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

Ученик 4:
- Спасибо вам родные! Спасибо, что вы у нас есть. Спасибо, что благодаря вам мы в этом мире есть.

3 творческая группа.

Ведущий.
Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
- На праздник продолжает конкурсная программа.

Ученик 1:
-
Внимание, внимание! Конкурс на старание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Необычные загадки»
1. Как «мышеловку» написать пятью буквами?
(Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
4. По каким полям ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)
5. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
6. Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
7. Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
8. Кто хватается за соломинку?
(Тот, кто пьет коктейль)

К онкурс «Художник»
Оборудование и материалы: 2 платка, 2 листа бумаги, фломастеры или карандаши. От каждой команды мама и ребенок. Условие конкурса.
Маме завязываем глаза и под руководством ребенка за 3 минуты она должна нарисовать его портрет.
Шуточный приз маме: «Современный пылесос» (Кисточка – 3 штуки)

Ученик 2:
- Внимание, внимание! Конкурс на попадание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь, ответьте на наши шуточные вопросы.
Шуточные вопросы

1. Живой кактус.
(Еж)
2. Живой замок. (Собака)
3. Передвижной молокозавод. (Корова)
4. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста)
5. Нос снеговика. (Морковь.)
6. Второй хлеб россиян. (Картофель)
7. Заготовка для кареты Золушки . (Тыква)
8. Румяна с огородной грядки. (Свекла)
9. Боксерский фрукт. (Груша)
10. Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Конкурс «Мамабол»
Оборудование и материалы: по 3 небольших надутых шара для каждой команды.
Условие конкурса.
В этом конкурсе мы приглашаем принять участие трех мам и их детей, по одной паре от группы. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья пара попадет больше мячей в кольцо из 3 попыток, та и победила.
Шуточный приз участникам: « Самый практичный подарок для семьи»
(Целлофановый пакет –
3 штуки )

Ученик 3:
- Внимание, внимание! Конкурс на внимание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Перевёртыши»
Угадайте популярную телепередачу:
1. «Плохая ночь»
(Доброе утро)
2. «Бар Грустных и Растерянных» (КВН)
3. «Ваш огород» (Наш сад)
4. «Деревушка» (Городок)
5. «Вечерняя бандероль» (Утренняя почта)
6. «Привет! Один на улице!» (Пока все дома)
7. «Доброе утро, старушка» (Спокойной ночи, малыши)
8. «Городской вопрос» (Дачный ответ)

Конкурс «Крокодил». Условие конкурса.
Участники – три пары (мама и ребенок) играют поочередно. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе (она стоит к экрану спиной). Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Шуточный приз маме: « Передатчик мыслей на расстоянии» (Конверт – 3 штуки)

Ученик 4:
- Внимание, внимание! Конкурс на ласкание. Мамины руки много трудятся, но они находят время приласкать своего ребенка. А ребенок знает ласковые руки своей мамы?
К онкурс «Родные руки»
Оборудование и материалы : 2 платка Условие конкурса . Три мамы встают в линейку и протягивают свои руки. Ребенок с завязанными глазами, трогая руки мам поочередно, должен определить свою маму.
Шуточный приз маме: «
Мини-коврики» ( Пачка носовых платков – 6 штук, по одной для каждого участника)
Ведущий :
- Все призы за конкурсы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни мы уже получили - это наша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка и радостные искорки сверкают в ваших глазах, как это было сегодня на празднике!

Учитель.
- Всех мам, и совсем молодых и уже поседевших, я от всей души поздравляю с самым лучшим праздником страны – Днём Матери.
Я верю, что женщина -
Чудо такое, какого
на Млечном пути не сыскать.
Если
"любимая" -
Слово святое,
То трижды священное -
"Женщина-мать".
Презентация «Наши мамы лучшие самые»

- Счастья Вам наши любимые мамы, и наши поздравления!
Ребята вручают мамам открытки с пожеланиями.
Учитель.
Желаю вам здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.

До встречи!

Список литературы:

    Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.

    Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)

    Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха).

    Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).

    Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).

    Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)

    Журналы «Начальная школа»

    Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

    Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009.