Сценарий дискотеки с игровой программой «двигайся больше!» для детей среднего школьного возраста. Сценарий вечера отдыха для молодежи Программа вечера отдыха для молодежи

Оформление: сцена украшена банными атрибутами.
Музыка – Евдокимов ах баня…
За кулисами голос.
Однажды в пятницу, в селе Казачинском, в общественной бане …. Объединили мужской и женский день.

Выходят 2 ведущие(баньщицы). С семечками.
1 – Привет
2 – Привет
1-У тебя мужиков много?
2– Да, человек 10. (пауза) А у тебя?
1-Чуток побольше.

Садятся на стулья
1 – Слышь, говорят, баню — то закрывать будут! Теперь у всех душевая кабинка и своя баня есть.
2-жалко! Куда работать пойдем?
1-не знаю, а где еще можно сидеть, и ничего не делать?
2-может… на вахту куда? Хотя нет, скучно. Тут случай был, один мужик пришел в баню, разделся значит, зашел. Через некоторое время выходит, просит ручку и листочек. Ну, я нашла ему клочок газетки то. Через неделю снова пришел, только уже со своей ручкой и тетрадкой. И так 3 недели подряд. Мне — то любопытно стало, че это он там пишет. Я подошла, спрашиваю – мужчина, а скажите даме, че это вы там ручкой вытворяете? А он мне так вежливо – «азбуку пишу».
1-А как его звали то?
2- Да Морзе однако!
1-Это который 1 длинный и 2 коротких придумал?
2-Ну да, только где он там, в мужской бане, увидел 1 длинный и 2 коротких? А?
1-Ой не знаю, не знаю! Только скажи, где еще народ так душевно отдохнет? А? с пивком, да рыбкой? Да в компании?
2-И где так непринужденно и легко может познакомиться?
1-А давай устроим им такую баньку, чтоб запомнили!
2-Давай! (смотрит в зал на мужчин) Ой, кажись, мужички намылись, вышли уже!
1-Да и женщины тоже, гляди, сидят, отдыхают…. Хорошо!
2-Ну, тогда начнем!
(всем зрителям)
Вместе — С легким паром!
Аплодисменты –
музыка банька – «положительный заряд» громче

Наташа: Добрый вечер! Дорогие друзья!

Оля: Здравствуйте уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в нашей, так сказать, баньке!

Наташа: Сегодня пятница - конец рабочей недели, и мы отправимся в баню! А чтобы было веселей, идем дружными компаниями.

Оля: Итак, встречаем:

Команда «Березовый веник»!

Команда «Мыльный пузырь»!

Команда «Парильщики»!

команда « Душистое мыло »

команда «Махровые полотенца »

Наташа: А сейчас мы представляем банную администрацию, которая будет одаривать наши дружные компании своими очаровательными улыбками. Дорогие гости, которым вручили конверты — прошу вас достать их содержимое! Прошу вас подняться с места и представиться.
Подходим к ним и спрашиваем имя
Директор – представьтесь пожалуйста …(имя) «Эх, квасу бы сейчас!»

Массажист…(имя) «Кого бы размять?»

Мойщик…(имя) «Шею то намылю…»

Парильщик… «Ну, кто ко мне!»

Зав.хоз …. «Кто тазики стащил?»
(Представление жюри.)
Наташа – прошу дружные аплодисменты нашей банной администрации! Дорогая администрация, в течение программы мы будем называть ваши должности, а вы когда услышите свою должность, вставайте и громко зачитывайте свою речь. Понятно?

Оля: (обращается к администрации) Скажите уважаемые, парильщик, мойщик, массажист, директор и завхоз — Какую баню, вы предпочитаете? Финскую, русскую, по-белому или по-черному, баню фуро или восточную?

(Ответы жюри.)

Наташа: тогда вы, наверное, скажете чем они различаются?
(ответившим правильно выдаются бумажные шапочки–
если жюри не найдет ответа, отвечают зрители)
Финская баня (сауна) хороша по-своему. Ее характеризует сухой жар и стеклянный зной. В восточных банях вода целебная, минеральная, а клиента обслуживает специальный банщик-массажист.

Фуро - любопытная японская баня, она представляет собой глубокий деревянный чан, наполненный немыслимо горячей водой.

Баня по-белому - обычная русская баня.

Баня по-черному - трубы в такой бане нет и поэтому копоть оседает на стенах. Такая баня экономнее бани по-белому и запах в ней особенный, приятно пахнет дымком.
Римско-ирландские являются чисто воздушными (при умеренной температуре 50-60°С). Горячий воздух проходит под полом и по стенам в специальных трубах.

Турецкие бани бывают устроены по-разному, но обычно пол в них подогревается горячим воздухом, а затем поливается водой, в результате чего образовывается пар. Температура в турецких банях также обычно не превышает 60°С.

Японские бани бывают двух видов: водяные и опилочные. Ванна водяной бани устроена в деревянной бочке, которая заполняется горячей водой с температурой около 45°. Принимающий ванну по грудь погружается в нее, надев на голову шапочку, смоченную в холодной воде. Другим видом японской бани является опилочная сухая баня. В кедровые опилки добавляют лекарственные травы, затем смесь опилок с травами нагревается до 60°. Опилки впитывают пот, одновременно выделяя ароматические и целебные вещества.

Оля: Бани вы хорошо знаете, а можете назвать главный атрибут бани? (ответ – веник)
Правильно — Незаменимый атрибут бани - веник. И сегодня мы например, отмечаем 300-летие Его величества зеленого, полезного, запашистого, очаровательного Березового Веника Банновича. Я прошу выйти к нам одного представителя от команды.
И первый конкурс для всех – придумать поздравления Венику Банновичу. Возьмите ручки и листочки с фамилиями на вашем столе, пока идет музыкальная мелодия, просим вас сочинить поздравление!

Конкурс «Поздравления Венику Банновичу»
Муз пауза – медленная мелодия
Твист банного веника
Оля: Итак, хотелось бы услышать несколько слов о юбиляре. Мы просим команды представить свои поздравления юбиляру

Слово для поздравлений предоставляется команде…

Свои теплые слова в адрес юбиляра хочет сказать команда… и т.д.

Оля: Молодцы! Хорошие оды приготовили, а какая из них лучшая – скажет нам главный по веникам. Парильщик!
Он встает и говорит свои слова – «Ну кто ко мне?»
Выбирают лучшую команду, Наташа фиксирует результат.
Оля: (Парильщику) Спасибо! А что же нам скажет директор?
Встает и говорит свою фразу. – «Эх, кваску бы сейчас!»
Оля: Отличная идея. Предлагаю наполнить бокалы и осушить их, за нашу чудесную встречу.
Танцевальная Пауза 3 мелодии
Наташа: Ну, а дальше по порядку ждут вас банные загадки.
Кто загадку отгадает – к верху руку поднимает.

Зелена зеленка, связана головка.
(веник)
На крыше сидит да покуривает
(труба, дым)
Полна поветка воробышков – сидят, не летят, почирикивают
(каменка)
Стоит в бане жеребец, кто не сядет — всех везет
(полок)
Две галочки сидят на одной палочке
(коромысла и ведра)

Этот вечер танцев может проходить не в самой школе, а в каком-нибудь кафе или клубе с обширной танцплощадкой. Это, конечно, выйдет дороже, но зато учителям-организаторам будет спокойнее.

Сами танцы на вечере должны чередоваться с конкурсами и розыгрышами, так что школьники едва ли заскучают. И конечно же, нужен такой ведущий, который смог бы привлечь к действу как можно больше ребят, в том числе и самых скромных.

Первым делом нужно объединить всех в один большой танцующий круг, чтобы ребята почувствовали себя более раскрепощенными. На середину площадки выходит Ведущий.

Ведущий.

Вы ведь пришли потанцевать, верно? Но я еще не видел, как вы умеете двигаться. Ну-ка, продемонстрируйте мне ваше мастерство танца. Нет, ребята, так не пойдет. Я смотрю, все-таки не все пришли сюда танцевать. Многие решили отстояться или, еще хуже, отсидеться. Так не пойдет! Давайте-ка организуем один большой круг.

Все участники становятся в круг, в середине которого находится Ведущий.

Посмотрите внимательно на своих соседей слева и справа. Ничего не замечаете? Тогда обратите внимание на то, что у всех нас есть руки. Заметили? Прекрасно! Очень ценное наблюдение! Теперь возьмите своей правой рукой руку соседа справа. И начинаем водить хоровод, как в далеком детстве на елочке. Только при этом все должны говорить: «У нас у всех есть руки!»

Все начинают двигаться по кругу вокруг Ведущего, приговаривая: «У нас у всех есть руки!»

Ведущий.

Теперь посмотрите на своих соседей еще внимательнее. Что вы еще обнаружили? Правильно, у всех есть шеи! Обнимаем соседа справа за шею. Нежнее, нежнее... Не нужно грубить! И продолжаем хоровод, только теперь все говорят: «У нас есть шеи!» Радостнее, радостнее! Вы ведь должны радоваться тому, что у вас есть шеи! Снова обратите внимание на соседа. Какое совпадение! У нас у всех есть плечи! Беремся за плечо соседа! Повторяем за мной: «У нас у всех есть плечи!» Смотрим на соседа еще более внимательно! Замечаем, что у нас у всех есть талии. Ну, у кого-то она проявлена больше, у кого-то меньше, но имеется у всех без исключения. Держимся за талии друг друга и приговариваем: «У всех у нас есть талии!» Так, с этим мы разобрались. Обратим внимание на более пикантные места ваших соседей. Я конечно же имею в виду уши! Подержите своего соседа за ушко! Повторяем: «У нас у всех есть уши!» А носы у нас есть? Конечно, есть. Следом за мной: «У нас у всех есть носы!» Не останавливаем хоровод! Быстрее, быстрее!

Хоровод убыстряет свое движение.

Ведущий.

У нас у всех есть подбородки! Быстрее! У нас у всех есть волосы! У нас у всех есть пальцы! А теперь побежали! У нас у всех есть локти! У нас у всех есть ноги!

Обычно в этом месте игры начинается веселая неразбериха, так как бегать в хороводе, держась за ногу соседа, очень неудобно.

Ведущий.

Всё! Остановились! Теперь вы видите, сколько у нас с вами общего! Видите, что у всех одинаковые части тела! То есть все мы одинаково созданы для танцев. Так почему бы нам тогда не потанцевать?!

Включается музыка, ребята танцуют. Но Ведущий не дает им долго расслабляться.

Ведущий.

А сейчас первый конкурс. Для участия в нем приглашаются все желающие пары. У кого нет пары, выбирайте! Дорогие юноши! Суть этого конкурса заключается в том, что вы танцуете не только со своей партнершей, но и с воздушным шариком, привязанным к ее ноге. Разбирайте шарики! Окольцовывайте ими своих партнерш.

Юноши привязывают воздушные шары к щиколоткам своих партнерш за ниточку. Лучше всего использовать в этой игре небольшие шары, по которым трудно попасть.

По моей команде вы начинаете танцевать. Как я уже говорил, задача юношей — сохранить шарик своей партнерши в неприкосновенности. Кроме того, вам нужно еще и раздавить ногой шарики чужих партнерш. Пара, шарик которой лопнул, выходит из игры. А победит пара, сохранившая свой шарик целым и невредимым. Поехали! Давайте музыку!

Звучит ритмичная музыка. Пары танцуют, увертываясь от чужих ног. Те, чей шарик лопнул, становятся по краям танцплощадки. В конце концов объявляется пара-победитель. Им вручается небольшой приз. Звучит музыка. Ребята танцуют.

Через небольшой промежуток времени Ведущий снова прерывает танцы для конкурса.

Ведущий.

Вы наверняка знаете о знаменитых танцах на газете. Еще никому из вас не доводилось потанцевать на газете? Сейчас представится такая возможность. Вот ваши мини- танцплощадки...

Расстилает на полу несколько газет.

Все пары, желающие проявить свое искусство танца на миниатюрных площадях, прошу подойти ко мне. Каждой паре — по газете. Только не нужно их читать! На них нужно танцевать. Становитесь на газеты! Ваша задача во время танца не сходить с них. Все довольно легко, не правда ли? Ну, посмотрим, насколько легко это будет для вас, и справитесь ли вы с заданием.

Так как Ведущий не предупредил о том, что площадь газеты под каждой парой будет постепенно уменьшаться, то ни о чем не подозревающим юным танцорам задание может показаться слишком легким. Однако во время танца Ведущий постепенно отрывает по куску от каждой газеты. Площадь для танцев с каждым разом уменьшается. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на куске газеты. Обычно выигрывает тот, кто дольше продержит свою партнершу на руках. После вручения призов следуют десять-пятнадцать минут танцев. Затем Ведущий снова собирает всех для проведения нового конкурса.

Ведущий.

Все течет, все изменяется... К чему это я?.. Ах, ну да, меняется музыка, меняемся и мы вслед за ней. А способны ли вы меняться столько раз, сколько поменяется музыка? Что это значит? Сейчас увидите! Прошу всех желающих ко мне. Танцевать будем по одиночке, но можно участвовать и парам. Только тогда и приз придется делить на двоих. Задача, с первого взгляда, довольно проста: своими движениями соответствовать звучащей музыке. Сейчас наш ди-джей запустит свой микс из различных мелодий, а вы попытаетесь соответствовать им своими телодвижениями. Если во время конкурса произойдут какие-то неожиданности... Я имею в виду музыкальные неожиданности... Не теряйтесь. Главное — продолжать танцевать и не останавливаться ни на минуту. В этом конкурсе победит тот, кто лучше всех уловит изменения в музыке. Пожалуйста, ди-джей, начинайте издеваться над танцорами!

«Неожиданность» заключается в том, что ди-джей действительно включает сумасшедший микс из множества мелодий, следующих друг за другом в абсолютно вольной последовательности: например, после 10 секунд медленной музыки следуют 20 секунд быстрой, которая внезапно сменяется танго, звучащим полминуты. Танго резко переходит диско-ритмы, которые длятся всего лишь секунд пять. И так далее.

Музыкальные отрывки должны быть различными по длине, ритмике, стилистике. Включите в фонограмму отрывок из «Лебединого озера». Посмотрите, как танцоры «перейдут» с диско на Чайковского. Несколько раз ди-джей вообще выключает фонограмму, и танцорам нужно изображать тишину, при этом не переставая двигаться, как и было условлено. Если кто-то из участников замешкался, Ведущий тут же напоминает, что было условие не прерывать танца.

После конкурса подводятся итоги, выбирается самый артистичный его участник (или самая артистичная и слаженная пара), движения которого наиболее соответствовали всем музыкальным фрагментам, включая и те, когда музыка стихала.

После этого конкурса танцевальная программа продолжается, и минут пятнадцать ребята танцуют под музыку, выбранную ди-джеем. Спустя время среди танцующих незаметно появляется Ведущий. Он явно собирается пошалить и теперь организовывает «змейку». Схватив за руку одного из танцующих, он тянет его за собой, тот подхватывает третьего танцора, тот, в свою очередь, — четвертого и т. д. «Змейка» движется по залу, огибая танцующих и собирая новых и новых участников. В конце концов все участники танцевального вечера окажутся втянутыми в единое движение.

Когда «змейка» соберет в себя всех, ее «голова», то есть Ведущий, начинает закручивать цепочку по спирали. В результате «змейка» оказывается свернутой кольцами. Начало «змейки» — где-то в середине колец, и выбраться оттуда уже невозможно. На этом движение заканчивается. Все начинают шумно распутывать кольца.

Ведущий.

А теперь пришла очередь показать себя нашим парням. Парни, ну-ка, подходите ко мне. Сейчас посмотрим, какие из вас Робингуды, Чинганчгуки, Наполеоны и Гагарины. В начале вечера нашим девушкам пришлось потанцевать с шариками на ногах. Кое-кто из них до сих пор переживает этот факт... Теперь девушки будут стоять в стороне и наблюдать за юношами. Только вначале понадобится ваша помощь, девочки. Привяжите вот эти спичечные коробки сзади к поясам наших юношей нитками. Только сделайте это таким образом, чтобы коробки касались пола.

Девушки привязывают пустые спичечные коробки к ремням мальчиков. Коробки должны касаться пола, чтобы на них можно было наступить.

Ведущий.

Знаете ли вы, Робингуды, что сейчас очень модно носить сзади спичечный коробок, привязанный ниткой к поясу? Не знаете?! Так вот, я вам об этом сообщаю. Завидуйте друг другу, потому что сейчас у вас у всех будут висеть на поясе коробки. Но все одинаково крутыми быть не могут, верно? Все не могут носить спичечные коробки. Значит, Чинганчгуки, задача ваша состоит из трех частей: во-первых, вам нужно красиво исполнить танец под предложенную вам музыку, во-вторых, лишить как можно большее количество своих оппонентов возможности иметь на поясе коробок, а попросту говоря, наступить на коробок соседа и сорвать его с нитки ногой. В-третьих, и это самое сложное, вам нужно уберечь собственный коробок от коварных посягательств ваших оппонентов. Победит тот джигит, кто сохранит свой коробок на поясе. Вот это будет по-настоящему круто. Начинаем!

Звучит ритмичная музыка, юноши скачут по площадке, стараясь наступить друг другу на коробок. В конце концов остаются лишь двое самых увертливых, которые и решают, кому быть победителем.

Ведущий.

Мальчишки, не расходитесь! Есть возможность получить еще один приз! Конечно, для этого нужно поучаствовать в конкурсе на самого меткого. Мне нужны пятеро добровольцев! (Выходят пятеро юношей.) Вручаю вам мишени. (Раздает участникам конкурса по небольшому тазу и пластиковому стаканчику.) Тазы ставите на пол возле себя. Стаканчики ставите в тазы посередине. Это будет ваше «яблочко» или «десятка», кому как угодно. А вот и оружие, из которого вам придется стрелять. (Раздает каждому по литровой пластиковой бутылке, наполненной водой.) Ваша задача — зажать бутылку между колен, открыть ее и аккуратно наполнить свой стакан до краев. Повторяю: до краев! Начинаем, как только заиграет музыка. Победит тот, кто быстрее всех наполнит свой стакан. Поехали!

Идет конкурс. Победитель получает приз.

Снова 15-20 минут играет музыка, под которую ребята просто танцуют, как на обычной дискотеке. Спустя время в дело снова вступает Ведущий.

Ведущий.

Что ж, мальчики себя показали. Теперь посмотрим, насколько ловки и проворны наши девочки. Девочки, не стесняйтесь, подходите ко мне. Странно, обычно во время конкурсов всегда активнее себя ведут именно девочки. Вы не знаете, почему? Может быть, они больше хотят выиграть какой-нибудь приз? Или это спортивный интерес? Скажите мне. Ну хорошо, сейчас все девочки получат возможность показать себя. Только мне нужен помощник из юношей. (Выходит юноша, который будет помогать Ведущему во время конкурса.) Девушки, кто-нибудь из вас бывал на Гавайских островах? А на Кубе? А в каких-нибудь странах Латинской Америки?

Ну хоть танец «ламбада» вы помните? Так вот, во всех этих странах очень популярна следующая игра. (Ведущий берет в руки планку длиной около полутора метров или кусок веревки такой же длины. Второй конец планки или веревки он передает помощнику. Планка поднимается на высоту среднего человеческого роста, веревка натягивается на той же высоте.) Как вы думаете, девочки, легко ли пройти под этой планкой? Давайте попробуем. Кто желает — пройдите под этой планкой и убедитесь, как это легко. (Девушки под латиноамериканскую музыку легко проходят под планкой.) А как вы думаете, если мы опустим планку вот на столько (опускает планку сантиметров на пятнадцать), вам будет так же легко под ней пройти? Давайте попытаемся с одним условием: если кому-то планка мешает пройти под ней ровно, сгибаться нужно только назад. Вперед не разрешается. (Звучит музыка, девушки проходят под планкой.) Это все прекрасно. Вы демонстрируете просто чудеса гибкости. Молодцы! Но по-настоящему будет трудно впереди. Если мы опустим планку еще вот на столько... (опускает планку еще на 15 сантиметров). Кто теперь рискнет пройти под ней?

С каждым кругом Ведущий с партнером опускают планку ниже и ниже. Девушки под музыку пытаются пройти под ней, откинувшись назад. При этом запрещается касаться самой планки руками. Чем ниже будет опускаться планка, тем меньше участниц смогут прогнуться столь же низко. Соответственно, все, кто не прошел тест на гибкость, выбывают из игры. В конце концов победит самая гибкая девушка. Ей-то и достанется приз. Вновь следует небольшой музыкальный фрагмент вечера, когда ребята могут потанцевать. Далее в центре площадки снова появляется Ведущий.

Ведущий.

Хотя мы с вами, друзья, и пришли на вечер танцев, все время танцевать невозможно. Нужно иногда и дух перевести. Давайте немного отдохнем от танцев и поиграем в одну игру. По ходу этой игры, в которой могут участвовать абсолютно все. вам нужно будет быстро-быстро разбиваться на различные группы по какому-нибудь признаку или условию. Эти признаки и условия буду называть я. Ну например, я говорю: «Разбейтесь на курящих и некурящих». Вам нужно очень быстро выполнить задание. Те, кто перепутал группу, выполняют дополнительные задания, которые, опять же, даю я. Кстати, надеюсь, среди вас еще нет курящих... Итак, все участники свободно прогуливаются по площадке, отдыхая от музыки, танцев, ведут непринужденную беседу... И вдруг разбиваются... по парам!!! (Все стараются быстро найти себе пару. Те, кто не успевает, выполняют какое-нибудь задание, связанное с танцами. О заданиях скажем ниже.) Так, гуляем дальше, гуляем, беседуем, отдыхаем. Усложняю задание... И разбиваемся на группы... по цвету волос!!!

Далее Ведущий может дать задание разбиться на группы с четным, а потом нечетным количеством человек, в тройки одного пола, сформировать группы по росту, по цвету одежды (на ком больше красного — в одну группу, на ком больше белого — в другую, а на ком ни того, ни другого — в третью). Можно дать более сложные задания. Быстро разбиться на две группы по полу. Затем девочкам разбиться на две группы: те, кто в брюках, и те, кто в юбках. Мальчикам разбиться на группы по «джинсовому» признаку: кто в джинсах, а кто в брюках. Затем девочки в брюках разбиваются на тех, кто с длинными волосами, и тех, кто с короткими. Девочки в юбках разбиваются на группы по длине юбок (короткие — длинные). Мальчики в джинсах разбиваются на группы по цвету джинсов (темные — светлые). Мальчики в брюках разбиваются в группы по цвету рубашек.

Теперь о штрафных заданиях тем, кто не справился с основным заданием и перепутал группу. Если «штрафников» будет много, их лучше всего отобрать в отдельную группу и заставить, например, станцевать ламбаду или русский народный танец. Если же штрафников будут единицы, то им лучше давать индивидуальные задания, связанные с музыкой и танцами. Спросите, какие танцы знает «штрафник». Спросите о кубинских танцах, русских, испанских, украинских, грузинских, польских. Наверняка ребята назовут и румбу, и цыганочку, и фламенко, и гопак, и лезгинку, и польку, потому что это очень известные танцы. Кроме того, «штрафников» нужно попросить что-нибудь станцевать. Например, лезгинку или испанский танец. Попросите придумать самое оригинальное движение в танце.

После игры снова продолжается танцевальная программа. На этот раз ее можно прерывать конкурсами, которые выявляют «самых». Например, Ведущий, не останавливая музыку, объявляет: «А сейчас в течение трех минут я объявляю конкурс на самого быстрого танцора!» Далее следуют конкурсы на самый пластичный танец, на самый зажигательный танец, на лучшую танцевальную технику, на самого находчивого танцора, на самого изобретательного танцора, на самое оригинальное танцевальное движение. Естественно, особняком стоит выбор самой лучшей танцевальной пары вечера. Этот конкурс особенно любим в среде юношества. Само собой, «самые» награждаются небольшими сувенирами или призами.

Еще несколько советов. Помните, что на вечер танцев люди приходят танцевать. Так что старайтесь не слишком увлекаться играми, не связанными с танцами, так как большинство людей в таком случае просто стоят в сторонке и наблюдают за небольшой группкой участников. Старайтесь, чтобы конкурсы так или иначе были связаны с танцами, и участвовало в них как можно больше народа.

Надеемся, наши советы помогут вам в организации вечера танцев и превратят банальную дискотеку в увлекательный и расслабляющий праздник.

Ход мероприятия

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»! Как понятно из названия, сегодняшняя заключительная программа посвящена нашему замечательному лагерю, и конечно вам, дорогие ребята!

Разминка, игра «Цвета»

ВЕД.: — Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Танец «Опа-Опа» (см.видео)

ВЕД.: — Дорогие ребята, вот настал последний день, когда все мы вместе.

Заканчивается лагерь, заканчивается лето… Но не будем огорчаться,

Ведь встречаться вместе, веселиться, и играть можно круглый год!

А сегодня мы проведём весёлую дискотеку закрытия лагеря!

— И сначала проверим, как хорошо вы знаете имена своих друзей.

Эстафета «Почтальоны»

Реквизит: мольберт с написанными окончаниями имён (-на, — за, — нил, — ра),

2 сумки с карточками, на которых написаны первые части имён (али-, ли-, дан-, фло-), скотч или магниты.

Задание: 2 команды – «почтальоны», которым нужно срочно доставить письма ребятам, которые ходят в лагерь. Каждый участник по очереди бежит с сумкой к общему для команд мольберту. Его задача – взять из сумки одну карточку с началом какого-либо имени, и найти на мольберте его окончание, прикрепив карточку к мольберту. Кто быстрее доставит все письма?

Танец «Зарядка» (см.видео)

ВЕД.: — Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…

Парная эстафета «Неуловимый шнур»

(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

ВЕД.: — Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бежите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).

Наградите, пожалуйста, наших спортсменов.

Эстафета «Сладкий наряд»

(прищепки, конфеты по количеству игроков)

ВЕД.: — А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными.

Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.

Танец «Кентастиш» (см.видео)

Танец брейк-данс (мальчики)

Частушки (девочки)

Парная эстафета «Хозяюшки»

(4 косынки, 4 фартука)

ВЕД.: — Продолжаем наряжаться. Сейчас мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах — косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!

Бурные аплодисменты нашим участникам!

ВЕД.: — За время, проведённое в лагере мы все подружились. А дружба крепкая, как поётся в песне «не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». Предлагаю это проверить!

Игра «Поезд»

ВЕД.: — Сейчас вам понадобиться крепко стоять на ногах. Потому что все вы будете пассажирами поезда. Первые номера – вы будете машинистами. Ваша задача: бежать быстро, часто, и неожиданно менять направление. Поехали! Молодцы!

ВЕД.: — Наша программа подошла к концу. Но у кого ещё остались силы, вы вполне можете с ними расстаться во время заключительного танца! Вперёд!

Танец «Крези Фрог»

Дискотека

Номера, подготовленные детьми:

Танец маленьких лебедей (мальчики)

Частушки (девочки)

Танец брейк-данс (мальчики)

Сценка «Супергерои» (мальчики)

Фильм «Сиреневая панамка» в жанре комедии

Видео: http://vk.com/videos-33581787 — Вожатник. Видеозаписи.

Порядок песен на диске

2 Игра Цвета

3 Игра-танец Опа-Опа

4 Микс Лебеди и гангам стайл

5 Почтальоны

6 Зарядка

7 Неуловимый шнур

8 Оркестр Это лето поёт

9 Оркестр В траве сидел кузнечик

10 Сценка Супергерои

11 Сценка Супергерои

12 Сладкий наряд

13 Танец Кентастиш

14 Брейк-данс

15 Частушки

16 Хозяюшки

18 Танец Крези Фрог

19 Комедия

20 Комедия

Андрей Владик Данил Рома Артём Артём Егор Карим Денис Юля Алина

Полина Полина Лиза Флора Ева Лера Света Саша

«Уж небо осенью дышало»

Цели и задачи:

Участники: студенты 1-4 курса

Ведущий 1: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

И лучезарны вечера…

Ведущий 2: Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Падают к нашим ногам.

Ведущий 1:

Ведущий 2: Сентябрь летопроводцем,

Ведущий 3:

Ведущий1:

Ведущий2:

Ведущий 3:

Обнажила кладбище земли,

А.Блок)

Ведущий 1: Октябрь октобером листопадником грязник или кисельник , месяц осеннего бездорожья. На Руси его нарекли листобоем, желтнем

Ведущий 2:

Ведущий 3:

Ведущий 1: Скинуло кафтан зеленый лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу теплую одета,

(Д.Кедрин)

Ведущий 2: Ноябрь.

Ведущий 3:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Условие 1 конкурса:

Ведущий объявляет:

Ведущий 3: Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак давайте танцевать.

Ведущий:

Сценарий тематического вечера отдыха

«Уж небо осенью дышало»

Цели и задачи:

  • Организация досуга студентов проживающих в общежитии
  • Формирование коммуникативных и эстетических качеств
  • Развитие у студентов самоорганизации, творческого подхода

Участники: студенты 1-4 курса

Зал украшен по-осеннему. Перед началом вечера звучит музыка. Входят ведущие.

Ведущий 1: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 2: Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Девушки исполняют танец «Осенняя фантазия»

Ведущий 1: Как вы уже догадались, сегодняшний вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. Поэтому и вся наша программа будет связана с этой чудесной порой. А сейчас, немного истории.

Ведущий 2: Как вы знаете, осенними месяцами считаются три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь. Сентябрь – первенец и новосел осени, зачин осени, ее запевка, месяц грибов, молодой свежий и бодрый. Сентябрь – золотое лето, бархатный с зеленым золотом, златоцвет, листопадник, румянец осени, самый пестрый месяц. В Древней Руси первый день сентября по старому стилю был встречей осени и прозывался в народе летопроводцем, т.е. проводами лета. С него начиналось бабье лето.

Ведущий 3: Теплые дни сентября получили такое название потому, что летают тонкие паутинки, напоминающие женские волосы. Существуют и другие толкования, например, бабье лето быстро кончается – так же как молодость крестьянки в старину. Есть и другое объяснение: все лето без устали трудятся сельские женщины, а с последним теплом можно немного передохнуть: страда позади. Бабье лето – лучшая пора сентября.

Ведущий1: В допетровской Руси 1 сентября считался новогодним праздником. С этого дня начинались новоселья, посиделки, засидки. Устраивали шуточные похороны мух и тараканов, чтобы они совсем пропали. Топили бани с хвойной водой.

Ведущий2: Сегодня, в нашей стране 1 сентября принято считать началом учебного года, Днем знаний.

Звучит музыка, исполняется песня на школьную тематику.

Ведущий 3: Разгулялась осень в мокрых долах,

Обнажила кладбище земли,

Но густых рябин в проезжих селах

Красный свет зареет из дали. (А.Блок)

Ведущий 1: Октябрь в древнеримском солнечном календаре был восьмым месяцем и назывался октобером (от латинского «окто» - восемь). После реформы занял десятое место в году, но несмотря на несоответствие имени своего не изменил. У древних славян назывался листопадником , месяцем опадавших листьев. Другое старинное наименование – грязник или кисельник , месяц осеннего бездорожья. На Руси его нарекли листобоем, желтнем – это время пожелтения листвы, золотая осень.

Ведущий 2: Исстари на Руси октябрь считался свадебником: «месяц ненастья – начало семейного счастья». «Кроет он землю серую снежком, девку красную – женишком», - говаривали в народе и играли свадьбы.

Ведущий 3: Именно «играли», т.к. свадьба была ярким зрелищным представлением с разнообразными ритуалами и церемониями, песнями и плясками, ряженными и колдунами. Свадьба - праздник яркий, радостный. Издавна ни одно событие в жизни человека не отмечалось так торжественно, не сопровождалось таким изобилием различных обрядов. Основные сцены этого действа – сватовство, сговор, смотрины, девичник, венчанье. Сейчас свадьбы «играют» не так грандиозно, но тем не мене свадьба это одно из важных событий в жизни человека.

Звучит музыка, пара молодых людей танцуют вальс.

Ведущий 1: Скинуло кафтан зеленый лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу теплую одета,

По лесам с метелкою прошлась….. (Д.Кедрин)

Ведущий 2: Ноябрь. Последний меся осени. Древние наименования – грудень, от слова «груда», в русских говорах – «мерзлые колеи на дороге, мерзлая кочковатая грязь поголу, кочки».

Ведущий 3: Есть у ноября и другие прозвища: снеговей, листопад, листогной, бездорожник, полузимник, канун зимы, ее запевка и ворота. Это месяц последней живой воды и молодого звонкого льда; «сентябрев внук, октябрев сын, декабрев брат, а зиме родной батюшка», говаривали в старину. Предназначение ноября – соединить глубокую осень с устойчивой зимой.

Ведущий 1: Издавна на Руси первый день ноября был проводами осени, встречей зимы. Переход от осени к зиме широко отмечался повсюду. Четвертый день месяца – важная дата деревенского быта – казанская, гулянская. Время смотрин и посиделок.

Исполняется песня «Стоят девчонки»

Ведущий 2: После такой замечательной песни предлагаю продолжить наш вечер танцевальным конкурсом «Приглашение с осенним букетом».

Условие 1 конкурса: На середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее букет осенних цветов или листьев. Звучит танцевальная мелодия (желательно вальс). Приглашаются два юноши.

Ведущий объявляет: На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать

можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст цветы и он займет ее место на стуле. Приглашать юношу пойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст цветы. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает осенний букет в качестве приза.

Ведущие должны строго следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.

Ведущий 3: Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак давайте танцевать.

Ведущий: Спасибо всем участникам конкурса, а так же зрителям. Наш вечер продолжается на дискотеке.

Сценарий тематического вечера отдыха

«Уж небо осенью дышало»

Цели и задачи:

  • Организация досуга студентов проживающих в общежитии
  • Формирование коммуникативных и эстетических качеств
  • Развитие у студентов самоорганизации, творческого подхода

Участники: студенты 1-4 курса

Зал украшен по-осеннему. Перед началом вечера звучит музыка. Входят ведущие.

Ведущий 1: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 2: Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Девушки исполняют танец «Осенняя фантазия»

Ведущий 1: Как вы уже догадались, сегодняшний вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. Поэтому и вся наша программа будет связана с этой чудесной порой. А сейчас, немного истории.

Ведущий 2: Как вы знаете, осенними месяцами считаются три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь. Сентябрь – первенец и новосел осени, зачин осени, ее запевка, месяц грибов, молодой свежий и бодрый. Сентябрь – золотое лето, бархатный с зеленым золотом, златоцвет, листопадник, румянец осени, самый пестрый месяц. В Древней Руси первый день сентября по старому стилю был встречей осени и прозывался в народе летопроводцем, т.е. проводами лета. С него начиналось бабье лето.

Ведущий 3: Теплые дни сентября получили такое название потому, что летают тонкие паутинки, напоминающие женские волосы. Существуют и другие толкования, например, бабье лето быстро кончается – так же как молодость крестьянки в старину. Есть и другое объяснение: все лето без устали трудятся сельские женщины, а с последним теплом можно немного передохнуть: страда позади. Бабье лето – лучшая пора сентября.

Ведущий1: В допетровской Руси 1 сентября считался новогодним праздником. С этого дня начинались новоселья, посиделки, засидки. Устраивали шуточные похороны мух и тараканов, чтобы они совсем пропали. Топили бани с хвойной водой.

Ведущий2: Сегодня, в нашей стране 1 сентября принято считать началом учебного года, Днем знаний.

Звучит музыка, исполняется песня на школьную тематику.

Ведущий 3: Разгулялась осень в мокрых долах,

Обнажила кладбище земли,

Но густых рябин в проезжих селах

Красный свет зареет из дали. (А.Блок)

Ведущий 1: Октябрь в древнеримском солнечном календаре был восьмым месяцем и назывался октобером (от латинского «окто» - восемь). После реформы занял десятое место в году, но несмотря на несоответствие имени своего не изменил. У древних славян назывался листопадником , месяцем опадавших листьев. Другое старинное наименование – грязник или кисельник , месяц осеннего бездорожья. На Руси его нарекли листобоем, желтнем – это время пожелтения листвы, золотая осень.

Ведущий 2: Исстари на Руси октябрь считался свадебником: «месяц ненастья – начало семейного счастья». «Кроет он землю серую снежком, девку красную – женишком», - говаривали в народе и играли свадьбы.

Ведущий 3: Именно «играли», т.к. свадьба была ярким зрелищным представлением с разнообразными ритуалами и церемониями, песнями и плясками, ряженными и колдунами. Свадьба - праздник яркий, радостный. Издавна ни одно событие в жизни человека не отмечалось так торжественно, не сопровождалось таким изобилием различных обрядов. Основные сцены этого действа – сватовство, сговор, смотрины, девичник, венчанье. Сейчас свадьбы «играют» не так грандиозно, но тем не мене свадьба это одно из важных событий в жизни человека.

Звучит музыка, пара молодых людей танцуют вальс.

Ведущий 1: Скинуло кафтан зеленый лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу теплую одета,

По лесам с метелкою прошлась….. (Д.Кедрин)

Ведущий 2: Ноябрь. Последний меся осени. Древние наименования – грудень, от слова «груда», в русских говорах – «мерзлые колеи на дороге, мерзлая кочковатая грязь поголу, кочки».

Ведущий 3: Есть у ноября и другие прозвища: снеговей, листопад, листогной, бездорожник, полузимник, канун зимы, ее запевка и ворота. Это месяц последней живой воды и молодого звонкого льда; «сентябрев внук, октябрев сын, декабрев брат, а зиме родной батюшка», говаривали в старину. Предназначение ноября – соединить глубокую осень с устойчивой зимой.

Ведущий 1: Издавна на Руси первый день ноября был проводами осени, встречей зимы. Переход от осени к зиме широко отмечался повсюду. Четвертый день месяца – важная дата деревенского быта – казанская, гулянская. Время смотрин и посиделок.

Исполняется песня «Стоят девчонки»

Ведущий 2: После такой замечательной песни предлагаю продолжить наш вечер танцевальным конкурсом «Приглашение с осенним букетом».

Условие 1 конкурса: На середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее букет осенних цветов или листьев. Звучит танцевальная мелодия (желательно вальс). Приглашаются два юноши.

Ведущий объявляет: На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать

можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст цветы и он займет ее место на стуле. Приглашать юношу пойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст цветы. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает осенний букет в качестве приза.

Ведущие должны строго следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.

Ведущий 3: Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак давайте танцевать.

Ведущий: Спасибо всем участникам конкурса, а так же зрителям. Наш вечер продолжается на дискотеке.

Сценарий тематического вечера отдыха

«Уж небо осенью дышало»

Цели и задачи:

  • Организация досуга студентов проживающих в общежитии
  • Формирование коммуникативных и эстетических качеств
  • Развитие у студентов самоорганизации, творческого подхода

Участники: студенты 1-4 курса

Зал украшен по-осеннему. Перед началом вечера звучит музыка. Входят ведущие.

Ведущий 1: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 2: Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Девушки исполняют танец «Осенняя фантазия»

Ведущий 1: Как вы уже догадались, сегодняшний вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. Поэтому и вся наша программа будет связана с этой чудесной порой. А сейчас, немного истории.

Ведущий 2: Как вы знаете, осенними месяцами считаются три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь. Сентябрь – первенец и новосел осени, зачин осени, ее запевка, месяц грибов, молодой свежий и бодрый. Сентябрь – золотое лето, бархатный с зеленым золотом, златоцвет, листопадник, румянец осени, самый пестрый месяц. В Древней Руси первый день сентября по старому стилю был встречей осени и прозывался в народе летопроводцем, т.е. проводами лета. С него начиналось бабье лето.

Ведущий 3: Теплые дни сентября получили такое название потому, что летают тонкие паутинки, напоминающие женские волосы. Существуют и другие толкования, например, бабье лето быстро кончается – так же как молодость крестьянки в старину. Есть и другое объяснение: все лето без устали трудятся сельские женщины, а с последним теплом можно немного передохнуть: страда позади. Бабье лето – лучшая пора сентября.

Ведущий1: В допетровской Руси 1 сентября считался новогодним праздником. С этого дня начинались новоселья, посиделки, засидки. Устраивали шуточные похороны мух и тараканов, чтобы они совсем пропали. Топили бани с хвойной водой.

Ведущий2: Сегодня, в нашей стране 1 сентября принято считать началом учебного года, Днем знаний.

Звучит музыка, исполняется песня на школьную тематику.

Ведущий 3: Разгулялась осень в мокрых долах,

Обнажила кладбище земли,

Но густых рябин в проезжих селах

Красный свет зареет из дали. (А.Блок)

Ведущий 1: Октябрь в древнеримском солнечном календаре был восьмым месяцем и назывался октобером (от латинского «окто» - восемь). После реформы занял десятое место в году, но несмотря на несоответствие имени своего не изменил. У древних славян назывался листопадником , месяцем опадавших листьев. Другое старинное наименование – грязник или кисельник , месяц осеннего бездорожья. На Руси его нарекли листобоем, желтнем – это время пожелтения листвы, золотая осень.

Ведущий 2: Исстари на Руси октябрь считался свадебником: «месяц ненастья – начало семейного счастья». «Кроет он землю серую снежком, девку красную – женишком», - говаривали в народе и играли свадьбы.

Ведущий 3: Именно «играли», т.к. свадьба была ярким зрелищным представлением с разнообразными ритуалами и церемониями, песнями и плясками, ряженными и колдунами. Свадьба - праздник яркий, радостный. Издавна ни одно событие в жизни человека не отмечалось так торжественно, не сопровождалось таким изобилием различных обрядов. Основные сцены этого действа – сватовство, сговор, смотрины, девичник, венчанье. Сейчас свадьбы «играют» не так грандиозно, но тем не мене свадьба это одно из важных событий в жизни человека.

Звучит музыка, пара молодых людей танцуют вальс.

Ведущий 1: Скинуло кафтан зеленый лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу теплую одета,

По лесам с метелкою прошлась….. (Д.Кедрин)

Ведущий 2: Ноябрь. Последний меся осени. Древние наименования – грудень, от слова «груда», в русских говорах – «мерзлые колеи на дороге, мерзлая кочковатая грязь поголу, кочки».

Ведущий 3: Есть у ноября и другие прозвища: снеговей, листопад, листогной, бездорожник, полузимник, канун зимы, ее запевка и ворота. Это месяц последней живой воды и молодого звонкого льда; «сентябрев внук, октябрев сын, декабрев брат, а зиме родной батюшка», говаривали в старину. Предназначение ноября – соединить глубокую осень с устойчивой зимой.

Ведущий 1: Издавна на Руси первый день ноября был проводами осени, встречей зимы. Переход от осени к зиме широко отмечался повсюду. Четвертый день месяца – важная дата деревенского быта – казанская, гулянская. Время смотрин и посиделок.

Исполняется песня «Стоят девчонки»

Ведущий 2: После такой замечательной песни предлагаю продолжить наш вечер танцевальным конкурсом «Приглашение с осенним букетом».

Условие 1 конкурса: На середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее букет осенних цветов или листьев. Звучит танцевальная мелодия (желательно вальс). Приглашаются два юноши.

Ведущий объявляет: На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать

можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст цветы и он займет ее место на стуле. Приглашать юношу пойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст цветы. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает осенний букет в качестве приза.

Ведущие должны строго следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.

Ведущий 3: Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак давайте танцевать.

Ведущий: Спасибо всем участникам конкурса, а так же зрителям. Наш вечер продолжается на дискотеке.

Сценарий тематического вечера отдыха

«Уж небо осенью дышало»

Цели и задачи:

  • Организация досуга студентов проживающих в общежитии
  • Формирование коммуникативных и эстетических качеств
  • Развитие у студентов самоорганизации, творческого подхода

Участники: студенты 1-4 курса

Зал украшен по-осеннему. Перед началом вечера звучит музыка. Входят ведущие.

Ведущий 1: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 2: Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Девушки исполняют танец «Осенняя фантазия»

Ведущий 1: Как вы уже догадались, сегодняшний вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. Поэтому и вся наша программа будет связана с этой чудесной порой. А сейчас, немного истории.

Ведущий 2: Как вы знаете, осенними месяцами считаются три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь. Сентябрь – первенец и новосел осени, зачин осени, ее запевка, месяц грибов, молодой свежий и бодрый. Сентябрь – золотое лето, бархатный с зеленым золотом, златоцвет, листопадник, румянец осени, самый пестрый месяц. В Древней Руси первый день сентября по старому стилю был встречей осени и прозывался в народе летопроводцем, т.е. проводами лета. С него начиналось бабье лето.

Ведущий 3: Теплые дни сентября получили такое название потому, что летают тонкие паутинки, напоминающие женские волосы. Существуют и другие толкования, например, бабье лето быстро кончается – так же как молодость крестьянки в старину. Есть и другое объяснение: все лето без устали трудятся сельские женщины, а с последним теплом можно немного передохнуть: страда позади. Бабье лето – лучшая пора сентября.

Ведущий1: В допетровской Руси 1 сентября считался новогодним праздником. С этого дня начинались новоселья, посиделки, засидки. Устраивали шуточные похороны мух и тараканов, чтобы они совсем пропали. Топили бани с хвойной водой.

Ведущий2: Сегодня, в нашей стране 1 сентября принято считать началом учебного года, Днем знаний.

Звучит музыка, исполняется песня на школьную тематику.

Ведущий 3: Разгулялась осень в мокрых долах,

Обнажила кладбище земли,

Но густых рябин в проезжих селах

Красный свет зареет из дали. (А.Блок)

Ведущий 1: Октябрь в древнеримском солнечном календаре был восьмым месяцем и назывался октобером (от латинского «окто» - восемь). После реформы занял десятое место в году, но несмотря на несоответствие имени своего не изменил. У древних славян назывался листопадником , месяцем опадавших листьев. Другое старинное наименование – грязник или кисельник , месяц осеннего бездорожья. На Руси его нарекли листобоем, желтнем – это время пожелтения листвы, золотая осень.

Ведущий 2: Исстари на Руси октябрь считался свадебником: «месяц ненастья – начало семейного счастья». «Кроет он землю серую снежком, девк

Вечер танцев и отдыха для большого коллектива . Этот сценарии возможно использовать при проведении праздников в банкетном зале фирмы или арендованном клубе. Сценарий рассчитан для коллектива 50-100 человек.
Продолжительность – 4-7ч.

Для проведения мероприятия вам понадобятся:
Угощение (можно ограничиться бутербродами, фруктами и различными напитками, организовав стол в виде фуршета)
Призы.
Музыкальное сопровождение.
Реквизит для конкурсов.

План корпоративного сценария:
Начало вечера.
Конкурс на лучшую танцевальную пару.
Аукцион “Кот в мешке”.
Танцевальные развлечения.
Развлечения “Стоп, музыка”.
Конкурсы “На грани”.
Награждения.

Сценарий:

Начало вечера

В начале вечера необходимо предложить развлечения, которые объединят пришедших на праздник и создадут соответствующее настроение.
Можно провести, например, такую игру:

У всех у нас есть уши
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: “У всех у нас есть руки”. После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками “У всех у нас есть руки” игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот.
После этого ведущий говорит: “У всех у нас есть шеи”, и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: “У всех у нас есть …”
Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, могут перечисляться следующие части тела: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.

Конкурс на лучшую танцевальную пару
После того, как публика разогреется, можно объявить Конкурс на лучшую танцевальную пару для молодежи.

Шарик
Игроки танцуют в парах к ноге партнерши привязан воздушный шарик. Цель партнера – уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей и получает приз.
Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам – их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом музыка все время меняется.

Танцы на льдине
Каждой паре участников выдается газета. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца – пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

Оригинальность
Участники в парах танцуют под музыку. При этом музыка постоянно меняется. Зрители оценивают танцующих и отбирают лучшие пары, которым присуждается победа в конкурсе.

Аукцион “Кот в мешке”
В перерыве между танцами можно провести аукцион “втемную”. Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Для того, чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.
В аукционе используются настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его. Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики.
Желательно чередовать смешные и ценные лоты, что бы повысить азарт публики.

Примеры лотов и заявок:
Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)
Нечто липкое. (Конфета “чупа-чупс” или леденец, упакованный в большую коробку)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)
Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)
Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)
Холодное, зеленое, длинное… ()
Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)
Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)
Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)
Подарок из Африки. (Ананас или кокос)

Корпоративный сценарий: танцевальные развлечения
Для разнообразия можно время от времени вносить в обычные танцы следующие игровые элементы:

Змейка
Участники берутся за руки и приставными шагами двигаются по залу. Когда к змейке присоединится достаточно большое число участников, “голова змейки” (первый человек, стоящий в цепочке) начинает закручивать цепочку по спирали. В результате змейка оказывается свернутой кольцами, начало змейки – в самой середине колец, откуда, не расцепив цепочку, невозможно выбраться. Игра заканчивается веселым распутыванием колец.

Коробки
К поясу участников привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку, одновременно стараясь наступить на коробки соперникам и защитить свой коробок. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры.
Участники, сохранившие свои коробки к окончанию танца, объявляются победителями.

Естественный отбор
Участники становятся в круг и танцуют. Во время танца они передают друг другу предмет (апельсин или небольшой воздушный шарик). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался в руках предмет, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает приз.
Желательно вовлечь в эту игру всех присутствующих. Вначале музыкальные паузы достаточно большие, затем промежутки между выключением музыки уменьшаются.

Паровозик
Участники становятся друг за другом паровозиком и “ездят” по залу между другими танцующими. “Паровозик” начинают двое-трое участников, постепенно к ним добавляются другие танцующие.

Делай, как я
Участники становятся в круг. Танцующие по очереди показывают различные движения, которые повторяют другие участники, стоящие в кругу.

Выйди в круг
Участники танцуют в кругу. Один из участников: ходит в центр круга и начинает танцевать. Через некоторое время он вытягивает в центр круга еще одного участника, а сам занимает его место.

Развлечения “Стоп, музыка”
Для того, чтобы участники имели возможность отдохнуть от танцев и громкой музыки, время от времени устраиваются небольшие перерывы, которые можно заполнить различными играми и развлечениями.

Продолжение корпоративного сценария: конкурсы “На грани”

Ближе к окончанию вечера можно предложить публике несколько более пикантных развлечений. Однако при их организации и выборе участников необходимо контролировать ситуацию, чтобы подобные развлечения не вызвали негативных эмоций у некоторых гостей (особенно жертв этих игр). Кроме того, в подобных играх соревнование должно вестись за достаточно интересный и значительный приз.

Лишняя одежда
На сцену вызываются несколько наиболее смелых желающих. Перед каждым из конкурсантов ставится стул. Ведущий предлагает конкурсантам под музыку, всем одновременно, снять любую часть одежды (или выкладывать некоторый предмет из кармана). Участник, который по какой-либо причине не может ничего с себя снять, выбывает из конкурса. Последний оставшийся в игре получает приз.

Фетишизм
Ведущий вызывает пять-семь желающих. Они получают задание принести ведущему несколько предметов. Тот из конкурсантов, кто раньше других справится с заданием, получает приз.
Придать оттенок этой веселой детской игре может особый состав списка предметов. Например, в этом списке могут содержаться любая одежда, просьба принести предмет, начинающийся на определенную букву, украшения и косметика. Задача участников не только найти эти предметы, но и уговорить хозяина нужного им ботинка, рубашки или сотового телефона на время расстаться с ними.

Мужской конкурс
В этом конкурсе участвуют только мужчины. Каждый из них получает бутылку, наполненную водой, и стакан. Задача конкурсантов – зажав бутылку между ног, без помощи рук наполнить стакан, стоящий на полу. Тот, кто быстрее и аккуратнее других справится с этим заданием, получает приз.

Бомбардировщики
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).
Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника). Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставятся банки. Задача участников – зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

Награждения:

Завершить вечер лучше всего награждением участников в различных номинациях, например таких:

  • Самый неутомимый танцор.
  • Самый быстрый танцор.
  • Самое оригинальное танцевальное движение.
  • Самый пластичный танец.
  • Самый зажигательный танец.
  • Лучшая танцевальная техника.
  • Самый находчивый танцор.
  • Самый изобретательный танцор.

Полезные советы
При проведении вечера необходимо помнить, что многие люди пришли сюда потанцевать. Вышеперечисленные сценарии вечера отдыха скорее для молодежи, они не подойдут для пенсионеров и пожилых людей. Поэтому не надо пресыщать вечер различными конкурсами и играми, достаточно будет выбрать 3-5 развлечений из предложенного списка. Лучше всего предлагать игру в периоды спада энтузиазма танцующих, когда некоторые участники начинают скучать, садятся за столик или устают от танцев.