Игры разума. Интеллектуальная игра для подростков. Интеллектуальные игры для детей Интеллектуальные игры для детей 7 12 лет

Методическая цель. Развитие познавательных способностей.

Подготовительный этап . Для игры готовится настенная карта с разноцветными и пронумерованными кружками. Красный кружок — вопрос из области морской флоры и фауны, желтый — из области истории, зеленый —- из области географии. Кружок под номером 11 означает ловушку. Здесь скрывается блицтурнир — команде задаются три вопроса о флоре и фауне океана; если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков. Кружок под номером 8 означает Бермудский треугольник; команде задаются три вопроса из области истории. Кружок под номером 13 — корабль попал на мель, капитаны команд должны задать друг другу вопросы. Если фишка попадает на номер 4, то у команды автоматически высчитываются 30 очков. Если команда попадает на «серебряную волну», ей прибавляется 30 очков.

Возраст участников — 11-13 лет. Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек в каждой — от 5 до 10. Команды выбирают себе капитана.

Ход игры. Между командами разыгрывается право первого хода. Команда, которая первой верно ответит на поставленный вопрос, делает первый ход (ставит свою фишку-кораблик на кружок того или иного цвета) и отвечает на вопрос. Если команда отвечает верно, то она получает соответствующее вопросу количество очков (от 10 до 30 баллов) и делает еще один ход. Если же команда не отвечает на вопрос, то она теряет право дальнейшего хода, и у нее вычитаются 5 баллов. Игра заканчивается, когда одна из команд набирает победное число очков — 100. Она становится победителем игры и получает приз — огромную жемчужину в раковине.

I тур: «Морская флора и фауна»

Вопросы на 10 баллов

1. Назовите самую крупную рыбу на Земле. (Гигантская щитовая акула)

2. Какая рыба если лежит, то лежит на левом боку? (Камбала)

3. Кого называют зубастым китом? (Кашалота)

4. Какие птицы под водой чувствуют себя свободнее, чем в воздухе и на cyше? (Пингвины)

5. Что получится, если в море упадет капелька сосновой смолы? (Янтарь)

6. Чем питается кит? (Планктоном)

7. Каким способом размножаются омары? (Откладывают яйца)

8. У какой единственной рыбы кровь горячая? (Тунец)

Вопросы на 20 баллов

1. Какие рыбы являются самыми древними на Земле? (Кистеперая рыба латимерия)

2. Могут ли в океане водиться слоны? (Да, морские слоны)

3. Как называется бассейн с водой для содержания морских животных? (Океанариум)

4. У какой морской птицы самый большой размах крыльев? (У альбатроса)

5. Что может получиться, если в раковину моллюска попадет песчинка? (Жемчужина)

6. В каком океане водятся морские медведи? (В Северном Ледовитом)

7. Какое животное называют морским разбойником? (Акулу)

8. У какого головоногого моллюска руки-щупальца вырастают до 20 метров? (У кальмара)

Вопросы на 30 баллов

1. Под каким названием в магазинах продается ламинария? (Морская капуста)

2. Какие обитатели моря повинны в уменьшении его размеров и в увеличении суши? (Коралловые полипы)

3. Что такое аквакультура? (Разведение рыб, моллюсков, водорослей)

4. Какая рыба похожа на змею и является деликатесом? (Морской угорь) *

5. Кто является морским родственником речного рака? (Краб)

6. Как называется стая рыб? (Косяк)

7. Как называют морского жителя, который передвигается головой назад? (Каракатица)

II тур: «История»

Вопросы на 10 баллов

1. Как звали древнегреческого механика и математика? (Архимед)

2. Как называется каменная фигура лежащего льва с человеческой головой в Древнем Египте? (Сфинкс)

3. Кто был первым русским царем? (Иван Грозный)

4. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

5. Как звали князя, который крестил Русь? (Владимир Красное Солнышко)

6. Кто изобрел велосипед? (Леонардо да Винчи)

7. В греческой мифологии именно она является богиней войны и победы. (Афина)

8. Назовите древнее каменное орудие. (Рубило)

9. Как называлась возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города? (Акрополь)

10. Отчество Степана Разина. (Тимофеевич)

11. Назовите женщину-космонавта, впервые вышедшую в открытый космос. (Светлана Савицкая)

Вопросы на 20 баллов

1. Древнеримская одежда. (Туника)

2. Древнеримский плащ. (Тога)

3. Бог сна у греков. (Гипнос)

4. Бог солнца у древних египтян. (Ра)

5. Бог сна у римлян. (Морфей)

7. Как звали великого князя Владимирского, сына Ярослава Мудрого? (Александр Невский)

8. Центральная часть древнерусских городов. (Кремль)

9. Старинная испанская монета. (Пистоль)

10. Верховный бог в скандинавской мифологии. (Один)

11. Отчество Дмитрия Донского. (Иванович)

12. Ученый, изучающий процесс развития природы и общества. (Историк)

Вопросы на 30 баллов

3. Как звали дочь Приама — царя Трои? (Кассандра)

4. Старинное студенческое название университета. (Альма-ма- тер)

5. За что князь Святополк получил прозвище Окаянный? (За убийство братьев Бориса и Глеба)

6. Богиня, покровительница шахмат. (Каисса)

7. Русская монета, чеканившаяся в Киевском княжестве. (Златник)

8. Бог неба и небесного огня в славяно-русской мифологии. (Сварог)

9. Самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова. (Гайдар)

III тур: «География»

Вопросы на 10 баллов

1. Кто из великих мореплавателей дал имя самому большому океану? (Магеллан)

2. Назовите родину кофе. (Эфиопия)

3. В каком государстве целиком протекает самая длинная река в Европе? (В России — Волга)

4. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

5. Другое название кукурузы. (Маис)

6. Пустыня в Южной Америке. (Атакома)

7. Место впадения реки. (Устье)

8. Где находится город Баден-Баден? (В Германии)

9. Ответвление русла реки. (Рукав, протока)

10. Ледяная глыба в океане. (Айсберг)

Вопросы на 20 баллов

1. В каком городе родился человек, совершивший путешествие за три моря? (Тверь — Афанасий Никитин)

2. В каком государстве была выпущена первая почтовая марка? (В Великобритании)

3. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

4. Где находится «пуп Земли»? (На острове Пасха)

5. В каком городе был изобретен одеколон? (В Кельне)

6. Водопад, низвергающийся уступами. (Каскад)

7. Морские гигантские разрушительные волны. (Цунами)

8. На какой реке находится Орехово-Зуево? (На Клязьме)

9. Температура в центре ядра Земли? (5000 °С).

10. «Государство в государстве», часть столицы Италии. (Ватикан)

Вопросы на 30 баллов

1. Родина апельсинов. (Южный Китай)

2. Назовите цветные моря. (Белое, Черное, Желтое, Красное, Мраморное)

3. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)

4. Укажите на Земле место, в котором куда ни повернись везде будет юг. (Северный полюс)

5. Родина горнолыжного спорта. (Норвегия)

6. Экваториальное созвездие. (Орион)

7. Где находится Земля Александра I? (В Антарктиде)

8. Неглубокая пещера. (Грот)

9. Небольшая гора, холм на Дальнем Востоке. (Сопка)

Дети – цветы нашей жизни. И только от нас зависит будущее наших чад. На родителей и педагогов возложена большая ответственность – научить ребенка быть самостоятельным, коммуникабельным и, конечно же, добрым и отзывчивым человеком. Наша цель – развивать умственные и физические способности ребёнка. Этому могут способствовать интеллектуальные и развивающие игры для детей.

Взрослым давно пора понять, что развивающие игры для дошкольников и детей начальной школы – это не просто весёлое времяпровождение. Играя, ребёнок не только получает массу положительных эмоций, но и приобретает опыт общения со сверстниками, развивает различные способности. Совместные развлечения учат детей дружбе и взаимопомощи, восполняют недостаточность общения между сверстниками.

Развитие личности, самоконтроля, раннее формирование интеллекта, усвоение знаний, способностей и навыков происходит во время интеллектуальной игры в помещении (изучение букв и цифр в группах раннего развития, загадки, настольные игры, викторины с хорошо продуманным сценарием). Малышам дошкольного возраста и ученикам до 7-10 лет пойдут на пользу подвижные упражнения на дворовой площадке особенно, если их родители будут принимать в этом участие.

Исследования психологов всего мира давно доказали, что человеку, у которого не было возможности в детстве вдоволь общаться и развлекаться с другими детьми, будет непросто находить общий язык с окружающим миром. Раннее развитие множества комплексов и интеллектуальный дефицит объясняется недостаточностью общения дошкольников и детей начальной школы до 10 лет с родителями и сверстниками.

Интеллектуальные способности растут посредством раннего знакомства с такими понятиями как буквы и цифры. Головоломки и загадки, настольные игры и интеллектуальные викторины с интересным сценарием несомненно увлекут детей 7-10 лет и дошколят. Упражнения в помещении, а также подвижные развлечения оказывают благотворное влияние на интеллектуальный рост и укрепление иммунитета детворы дошкольного возраста и до 10 лет.

Существует множество развивающих игр для детей дошкольников и ребят от 7 до 10 лет. Это могут быть викторины, детские настольные и обучающие игры, а также подвижные развлечения на свежем воздухе.

Викторины для младших школьников


Участие в викторинах приносит ощутимый вклад в развитие способностей детей:

  1. Развивается внимание;
  2. вырабатывается нестандартное мышление;
  3. увеличивается словарный запас;
  4. расширяется кругозор.

Сценарии, темы и вопросы викторин для дошкольников и детей младшего школьного возраста могут быть самыми разнообразными: об окружающем мире, о космосе, истории, спорте, растениях, животных, книгах и литературных героях. Это может быть командная игра или каждый сам за себя. На вооружение можно взять популярные передачи с телеэкранов.

Чтобы заинтересовать детей начальной школы к участию в викторине, стоит до мелочей продумать её ход :

  • увлекательный сценарий;
  • красочное оформление;
  • интересные призы;
  • музыкальная пауза.

Немаловажно, чтобы игра была непродолжительной (от 30 до 60 минут), так как детский организм быстро устает от однообразия.

Примеры вопросов к викторине”Обо всём на свете :

  • Какой прибор показывает время? (часы).
  • Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
  • Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
  • Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
  • Что предвещают гром и молния? (дождь).

Вопросы и ответы к викторине “Басни Крылова”:

  • Какое количество басен написал И. Крылов? (около 200).
  • На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (на ели).
  • Кто лето красное пропел? (стрекоза).
  • Что собирались делать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз).
  • Количество музыкантов в квартете? (четыре).
  • Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух).

Тест на логику! 5 простых вопросов

Игры в помещении (в классе или дома)

Извечный вопрос – чем занять детвору на школьных переменах в помещении? Или как родителям разнообразить домашний досуг ребёнка дошкольника и школьника до 10 лет, когда за окном непогода? С детьми до 6 лет можно изучать буквы и цифры. На выручку придут головоломки и настольные игры:

  • Шашки и шахматы – учат детей школьников логически мыслить и просчитывать действия на несколько ходов вперед;
  • детское лото или домино – развивают логическое мышление и мелкую моторику, способствуют изучению букв и цифр;
  • печатные “ходилки” – прививают воображение, дисциплину и формируют различные способности
  • игра “в слова” – способна увлечь и взрослых, и деток: водящий называет любое имя существительное, а каждый последующий игрок называет слово на букву, которой заканчивалось предыдущее слово.

Таким способом можно играть в “города”, “фрукты и овощи”.

В перерывах между уроками будут очень полезны и увлекательны для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) малоподвижные игры в помещении, предназначенные для спокойного досуга и оказывающие благотворное влияние на психику:

  • “Испорченный телефон” – ребятишки по очереди на ушко говорят загаданное слово. Задача ведущего состоит в том, чтобы это слово дошло по замыкающего игрока без изменений, в первоначальном виде;
  • “Испорченный факс” – правила схожи с “телефоном”, только играющие сидят спинами друг к другу и каждый рисует на впереди сидящем игроке какое-либо изображение, которое должно дойти до конца цепочки без изменений;
  • “Ассоциации” – весёлая интеллектуальная игра, развивающая смекалку и сообразительность. Дети делятся на две группы. Одна команда загадывает какое-либо слово, которое вторая пытается отгадать в то время, как один из игроков изображает его с помощью движений и мимики;
  • “Колечко” – игроки садятся в ряд, складывают ладони “лодочкой”, а ведущий незаметно вкладывает одному из участников мелкий предмет (монету или колечко). Избраннику необходимо поскорее отбежать от остальных игроков, чтобы не быть пойманным.

В помещении школы или дома дети могут играть под руководством взрослых или самостоятельно.

Подвижные игры на свежем воздухе

Ни для кого не секрет, что активные игры во дворе полезны для детворы. Свежий воздух, солнечные лучи, так необходимые для укрепления иммунитета – это то, что в помещении невозможно получить в достаточном количестве. Частые простуды объясняются недостаточностью физического развития ребёнка. Играя в подвижные игры на улице, дети дошкольного и школьного возраста закаляются, развивают ловкость рук и приучаются действовать сплоченно, учитывая интересы товарищей.

Во дворе ребята могут играть, например, в такие игры:

  1. Прятки;
  2. салки;
  3. догонялки или “в квача”;
  4. “Казаки-разбойники” – весёлая командная игра, полная приключений;
  5. “Море волнуется” – в тот момент, когда ведущий заканчивает читать стишок, все ребята должны замереть в том положении, в котором оказались. Первый, кто пошевелится, занимает место ведущего.

Весёлые развивающие игры с мячом понравятся всем без исключения – и родителям, и их чадам :

  • Волейбол;
  • “вышибалы”;
  • “горячая картошка”;
  • “съедобное-несъедобное” – ведущий бросает поочерёдно каждому игроку мяч, при этом называя какой-либо предмет. Новым ведущим становится тот, кто поймал-съел “несъедобное”.

Также будет увлекательна и полезна для здоровья и для улучшения физических способностей езда на роликовых коньках, скейте, самокате или велосипеде. И лучше это делать совместно с родителями – недостаточность общения с ними плохо сказывается на самооценке ребёнка.

Познавательные и обучающие игры

Давно известный факт – любая информация, поданная в игровой форме, воспринимается и усваивается детьми любого возраста намного лучше, чем на занятиях в школе. Воспитанников детского сада и учеников младшей школы могут заинтересовать:

  • Головоломки;
  • пазлы;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • путаницы;
  • игры -“бродилки” (с фишками и кубиком).

Играя, ребёнок получает много навыков и способностей, которые, несомненно, пригодятся ему и в учёбе, и в общении с друзьями, и во взрослой жизни:

  1. Логическое суждение;
  2. внимание;
  3. память;
  4. воображение;
  5. мелкую моторику;
  6. внимательность;
  7. наблюдательность;
  8. сообразительность.

Школьникам и воспитанникам старшей группы детского сада рекомендуется чтение познавательной литературы, которая способствует всестороннему развитию мыслительных процессов. Недостаточность информации – одна из причин торможения роста способностей ребёнка.

Подрастающему поколению принесут ощутимую пользу и обучающие компьютерные программы. С их помощью изучение букв, цифр, таблицы умножения, иностранных языков, правил грамматики превратится в увлекательную и познавательную игру. Однако, виртуальной учёбой не следует слишком увлекаться – длительные занятия за компьютером в помещении могут принести вред детскому организму.

Детские игры на развитие памяти

Что такое память – это зеркальное отражение опыта и знаний, полученных ранее. Для развития памяти существует множество занимательных упражнений, пособий и игр с интересным сценарием.

  • Упражнение для тренировки зрительной памяти “Опиши увиденное” – ребёнок полминуты изучает иллюстрацию, а после пересказывает в деталях, что он запомнил. После рассказа снова покажите картинку и укажите на пропущенные моменты.
  • Упражнение для тренировки логической памяти “Перевёртыши” – ребёнок говорит слово, а после – произносит его по буквам наоборот. Для начала рекомендуется использовать маленькие слова, состоящие из трёх-четырёх букв.
  • Игра для развития памяти “Запоминай-ка” – принимают участие не менее пяти играющих. Оговаривается тема, например: растения. Первый игрок называет слово, затем второй повторяет это слово и называет своё. И так далее.

Чтение различной детской литературы способствует развитию словесно-логической памяти. Важно контролировать, чтобы ребёнок после прочтения рассказа или сказки, мог максимально точно пересказать содержание прочитанного. С первого раза это может не получиться. Но не надо отчаиваться – “терпение и труд всё перетрут”!

Начинайте с малого – пусть ваше дитя, для начала, перескажет хотя бы один абзац. И дальше можно двигаться по возрастающей. Только не стоит перегружать ребёнка, дабы не отбить охоту к знаниям. Прогулка во дворе после интеллектуальных упражнений в помещении пойдет на пользу детям любого возраста – недостаточность свежего воздуха пагубно действует на растущий организм.

Множество компьютерных игр для детей дошкольного возраста и до 10 лет направлены на раннее развитие памяти. Но помните – главное – не переусердствовать с этим.

Выводы

Память, воображение, внимательность, логическое мышление и другие показатели развития – это интеллектуальные способности человека. Их необходимо развивать с раннего детства для формирования полноценной личности – это главная цель для родителей.

Поэтому позволяйте ребёнку “расти” и помогайте полноценно развиваться – учите вместе с ним буквы и цифры, занимайте его интересными настольными играми в помещении, загадывайте загадки, поощряйте общение со сверстниками. Научите отличать плохое от хорошего.

Не позволяйте обижать слабых и немощных. Показывайте пример хорошего поведения в обществе. Подключайте своих отпрысков к совместной уборке квартиры или к уходу за приусадебным участком. Поддерживайте все стремления и начинания ребёнка.

Развивающие игры для детей

Игровая деятельность для детей в возрасте 10 лет является одной из основных для полноценного развития и формирования навыков общения. Конечно, современные дети хотят много времени проводить за компьютером, перед телевизором и с гаджетами, но родителям важно уделить внимание подвижным и активным играм детей на воздухе.

Особую важность для подбора игр имеют возрастные рамки. В десятилетнем возрасте игр может быть много, они могут задействовать как только сверстников, так и родителей и даже младших братьев-сестер. Сегодня достаточно несложно найти веселые игры для детей 10 лет, не связанные к компьютером и планшетом, а требующие компании друзей. Дети в возрасте десяти лет обладают повышенной подвижностью и активностью, и одновременно этим они хотят постоянно узнавать что-то новое. Поэтому, подбирать игры для группы ровесников стоит таким образом, чтобы они могли помочь как в интеллектуальном, так и физическом развитии. Часть игр подойдет для домашнего времяпрепровождения, а часть для поездок на дачу, игр на природе, о дворе.

Подвижные игры для детей 10 лет

Естественно, для детей крайне важна двигательная активность, поэтому, подвижные игры на улице, командные или индивидуальные, обязательно должны присутствовать у детей в этом возрасте. Естественно, что на первом месте будут находиться такие игры как хоккей зимой и футбол летом, в основном это развлечение для мальчишек. Для девочек и мальчиков в равной степени зимой это могут быть снежки, посторенние городков и снеговиков, катания с горок. Летом и в теплое время года спектр развлечений шире - это могут быть резиночки, классики, вышибалы, пионербол или волейбол, догонялки и салки. Отличные игры - прятки и «казаки-разбойники». В этом возрасте игры могут усложняться, с разбивкой на команды и усложнением элементов.

При подобных подвижных играх ребенку можно вволю набегаться, нашуметься и выплеснуть накопленную энергию, что поможет в дальнейшем дома с аппетитом поесть и проще и быстрее уснуть. Участие в групповых и командных подвижных играх помогает в развитии коммуникабельности, умению работать команде.

Интеллектуальные игры для детей 10 лет

Не менее полезными и интересными могут стать настольные познавательные игры для детей 10 лет. Они будут полезны для детей 10-12 лет и старше, развивают внимание, логику, умение слушать и размышлять. Одним из вариантов игры, особенно с участием взрослых может стать упрощенный вариант игры «мафия». Для детей можно оставить только мирных горожан и членов мафии без дополнительных элементов из взрослого варианта игры. При помощи ведущего все пытаются вычислить мафию.

Игры на отгадывание - в них можно играть, начиная с двух игроков, и до большой компании. Ведущим загадывается слово или предмет, и остальные в игре при помощи наводящих вопросов должны отгадать его название. Вариантов игры может быть много - где можно отвечать только да или нет, где есть ограничения по времени и тд.

Полезными будут обучающие игры для детей 10 лет, к которым относятся множество настольных игр на логику, мышление, познавательную сферу и быстрый счет в уме. Это могут быть также особые дидактические игры, с раскрашивание по цифрам и счету, созданию сложный композиций, составлению логических цепочек, поиску отличий на картинках на время.

Основа таких игр в 10 летнем возрасте - это наличие строгих правил, которым все должны следовать и формирование, моделирование игровой ситуации. За чет этого подобные игры вносят элемент соревновательности, организуют действия и поведение ребенка, делают игру напряженной и интересной для всех. Игровая деятельность должна быть окрашена позитивными эмоциями, чтобы она давала результаты и становилась продуктивной.


  • 1. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …


  • 2. Еще две сотни лет назад их, столь привычных каждому мужчине, еще не было. Причиной их возникновения стало то, что в XIX веке большие партии некоего ежедневно необходимого товара максимально плотно складировали для отправки за океан. Сейчас, говоря о них, мы можем вспомнить девичью поп-группу, либо криминальный термин. А чаще можем увидеть их на глазах у девушек. Что же это?




4. Она бывает тёплой, дружеской, непринуждённой, напряжённой, здоровой, загрязнённой, земной...



5.В Англии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома .



6. Выступая в Американской ассоциации в защиту детей, великий комик Чаплин обратился к маленьким слушателям с таким советом: «Чистите зубы каждый день, чтобы вам никогда не было стыдно…» Закончите совет!





8.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.



9. В хорошо известном вам произведении описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения. Назовите ее.



10.Неформальная Крыма, самый знаменитый и популярный курорт южного побережья. Город основан греческими поселенцами на месте таврских поселений V-IV вв. до н.э. По легенде, после длительного шторма один из матросов, увидев землю закричал: "Ялос!", что означает "берег".



11. Французские школьники используют удобную рифмованную фразу, которая в русском переводе звучит так: "Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь" . А что в подобных случаях используют русские школьники?


"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"


12. В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что изобрели?





14. Его подарили в честь трёхсотлетия воссоединения двух « сестер»