Сценарий на День Рождения. «Пиратская вечеринка! Пиратская вечеринка в детском саду. Праздник «Детский сад захватили пираты Пиратская вечеринка для детей 12 лет

День рождения мальчика 5 лет в детском саду. Сценарий

Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада

Почаева Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Материал может быть использован воспитателями ДОУ и родителями для организации досуга детей дошкольного возраста в летнее время.

Цель: организация досуга в день рождения ребенка.
Задачи:
- развивать творческие способности детей,
- укреплять дружеские отношения между детьми,
- подарить детям незабываемые впечатления.

Предварительная работа.
«Пиратская вечеринка» была задумана в честь пятилетия моего внука. Мне хотелось, с одной стороны, устроить для него интересный праздник, с другой стороны, подарить всем детям незабываемые впечатления, в которых подарки и сладости присутствуют, но отходят на второй план.
Поэтому в пятницу, 13 июня 2012 года, в группе появилось красочное объявление о том, что в грядущий понедельник после дневного сна состоится «Пиратская вечеринка». В объявлении ничего не говорилось про одежду, но все родители живо отреагировали, дети были экипированы отлично.
Для украшения музыкального зала, в котором должны проходить основные моменты вечеринки, использовались модели парусников, наклейки, плакаты и другая атрибутика «Pirates Party”.
Для конкурсов были приготовлены фото «пиратских» кораблей, флажки «Веселый Роджер», бутылка с сургучной печатью, карта-схема на состаренной бумаге, монеты.
Ход вечеринки .
После дневного сна дети под руководством воспитателя оделись в свои «пиратские» костюмы. Поскольку в группе мало места для подвижных игр, было решено все проводить в музыкальном зале. Из прихожей к залу вели «шаги великана», которые я вырезала из бумаги. Поскольку эта идея пришла в последний момент, я даже никак не обыграла ее в сценарии. Тем не менее, это помогло детям мгновенно включиться в игру. В зал они влетели возбужденные и остановились, как вкопанные, увидев меня и мужа в соответствующей одежде и с оружием в руках.
Ведущая: «Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Меня зовут Пуля, а это старый морской волк - Кинжал. Мы набираем себе команду, чтобы отправиться за сокровищами на шхуне под названием «Фортуна». Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть с нами?»
Воспитатель: «Приветствуем вас, Кинжал и Пуля! Я и мои юные друзья готовы выступить в море хоть сейчас».
Пуля: «Ха-ха! Хоть сейчас не получится, сначала посмотрим, на что вы способны. Надо подлатать «Фортуну», ее немного потрепали морские ураганы».
1-ый конкурс «Собери шхуну»


Дети делятся на две команды. Каждая команда получает конверт с разрезанной на 4 части фотографией пиратского корабля. (Разрезая картинку, ориентируйтесь на возраст и возможности детей. В этой группе большинство детей были 4-летнего возраста).
Пуля: «Вижу, вы смыслите в нашем пиратском деле. Но пираты должны быть ловкими и быстрыми. Попробуйте доказать, что вы ловкие и быстрые».
2-ой конкурс «Эстафета»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего надо добежать до противоположной стены, обогнуть препятствие, вернуться и передать следующему участнику флажок «Веселый Роджер». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.


3-ий конкурс «Поднять якоря!»
Для этого конкурса подготовить «якоря» с длинной веревкой. Участники выстраиваются в линию и по команде ведущего начинают наматывать веревку на «якорь». (В нашем случае это были кегли). Кто быстрее смотает веревку, тот и победил.


4-ый конкурс «Поиск сокровищ под водой»
Пуля: «Вы доказали свою ловкость. Выходим в море сию минуту. Нас ждут несметные сокровища, так добудем их!
Много старинных монет лежит на дне морском. Чтобы собрать их, нужны ныряльщики».
Вызываются желающие.
Инструкция: «Вам завяжут глаза. У вас будет ровно 1 минута, чтобы найти монеты. Больше времени находиться под водой нельзя».
На полу разбрасываются монеты, которые будут собирать дети с завязанными глазами. Ведущий следит за временем по секундомеру.
В конкурсе участвуют все дети, но не одновременно, чтобы не мешать друг другу.


Пуля: «Деньги подняты, отлично! Отдадим их старине Кинжалу. Он угостит нас хорошенькой порцией эля, когда будем на берегу!»
Воспитатель: «Впереди скалистый берег! Нам грозит опасность!»
Пуля: «Спокойствие! Я знаю эти места, как свои пять пальцев! Нам ничего не угрожает. Бросим якорь, а сами поплывем к берегу на шлюпках».
Кинжал: «У нас всего три шлюпки. Все не поместятся».
Пуля: «Поместятся, если захотят! Спустить шлюпки на воду!»
(Роль шлюпок у нас играли куски линолеума).
Дети проходили по узкой перекладине на «шлюпку» и занимали места в обнимку, чтобы всем хватило места.


Привал на берегу. В это время я сделала небольшую паузу (для себя). Усадила детей, чтобы самой отдышаться.
Игра «Съедобное – несъедобное» .
Пуля: «Пришло время подкрепиться. Посмотрим, что у нас имеется. Я бросаю мяч и называю слово. Если предмет съедобный, вы ловите мяч, если несъедобный – не ловите».


Через некоторое время Кинжал обнаруживает бутылку с запиской.
Пуля: «Смотрите-ка, что нашел старина Кинжал».
Все рассматривают бутылку. Поступает предложение ее открыть.


Пуля: «Здесь карта и что-то написано. Кто умеет читать?»
(На удивление в группе нашелся один мальчик, который безошибочно прочитал или догадался, что в записке написано: «Клад находится…»
Пуля: «Вижу стрелки указывают на север, значит идти надо туда» - показывает рукой правильное направление.
(В нашем саду музыкальный и физкультурный залы являются смежными помещениями, поэтому мы перешли в спортзал без проблем).
В зале дети начали поиски и очень быстро нашли «клад». Он лежал в сундуке под матами.
Пуля: «Будем делить по-честному, все сокровища на бочку!»
(Народ беспрекословно подчинился команде).
После «дележа добычи» (каждый ребенок получил в подарок книжку с развивающими заданиями и свистульку-«язык», а воспитательнице были вручены сладости для всех детей) началось веселье – шум, гам, тарарам.
Чтобы привести детей в спокойное состояние, Пуля предложила сфотографироваться на память и устроить веселую пирушку в честь рождения славного пирата Егория.

На четвертый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий "Встреча со Старым пиратом" (взятый на сайте ) и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился.

На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки 4-х лет. Каждого гостя, включая взрослых, я попросила прийти в костюме (благо сделать его несложно) и придумать себе "пиратское" имя.

В Интернете нашла "пиратские картинки". Подготовили с Мишей вот такие приглашения всем гостям.


Дорогая /ой (имя ребенка)!
Приглашаю тебя и твое славное семейство на пиратскую вечеринку
посвященную моему дню рождения!
Вечеринка состоится на борту однокомнатного корабля
"Черная жемчужина"
2 сентября в 16.00 по пиратскому времени!
Гроза морей - Капитан Михайло
P.S. Всем явиться в соответствующем прикиде и вооруженными до зубов!

Украсили квартиру шариками с "Веселым Роджером", а также голубыми и серебряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. Нарисовали с папой на 2-х склеенных между собой ватманских листах большой корабль ("Санта-Мария" Х. Колумба) и повесили его на стену, посадили на мачту попугая, (фигурный шарик-попугай), посадили игрушки морских животных, которые были у нас дома. В общем, постарались создать соответствующую атмосферу.

Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям его угадать.
Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это... БАРМАЛЕЙ!

Бармалей : - Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем песню про моего дедушку!

Дети и взрослые все вместе поют и танцуют. (Текст песни я распечатала и раздала всем гостям заранее. Песню можно выбрать любую другую, например, хорошо подойдет песня "Говорят, мы бяки-буки".)

Мой дедушка - разбойник, разбойник, разбойник.
Он, в самом деле, очень знаменит.
Кто мимо дедушки пройдет -
Все деньги сразу отдает,
Иначе будет бит. (2 раза)

Припев: Где ты, времечко лихое,
Когда можно было жить разбоем, да-да!
Неужели это время не вернется никогда? (2 раза)

Мне дедушка в наследство, в наследство, в наследство
Оставил только старый пистолет.
Зачем мне нужен пистолет,
Когда уже немало лет
В кармане нет монет?
В кармане нет монет?

Припев (2 раза)

Бармалей : - А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети : - На день рождения капитана Михайло!
Бармалей : - Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.

Все играют в игру "Каравай".
Атаманша : - Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Давай их возьмем с собой на поиски клада!

(Обращаясь к детям)

Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!

Бармалей : - Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?

Дети : - Готовы!

Бармалей : - Начнем с зарядки.

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот...

Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.

Бармалей : - Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас волшебные клубки. В одном из них спрятана монета, чья команда быстрее найдет ее в клубке, та и получит золотую монету с буквой.

Для этого конкурса понадобится корзинка с несколькими небольшими клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать, а взрослые помогают. Чтобы не было обид, команда-победительница получала золотую монету, а проигравшая - серебряную (здесь важно следить, чтобы буквы не повторялись).

Бармалей : - Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки, а на обратной стороне вы и найдете карту.

Я распечатала из раздела "Раскраски" 4 картинки на морскую тему. Каждую картинку сделала в двух экземплярах. На другой стороне 4-х раскрасок нарисовала псевдокарту сокровищ - всякие стрелочки, крестики, якоря, веселых Роджеров, затонувшие корабли, и.т.п. По одной картинке разрезала на неправильные части. Целые картинки в конце конкурса отдала ребятам, чтобы дома раскрасили. Картинки дети собирали сами, а карты - вместе со взрослыми. Когда карты были собраны, выяснилось, что все знаки на них неинформативны, и настоящей карты нет!

Бармалей : - Ха-ха! Я вас обманул. Монету с буквой я вам, конечно, дам, а карту нет! Сначала отгадайте мои загадки.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... ЖИРАФ.
(волк )

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... ВОЛК.
(медведь )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... МУРАВЕЙ.
(свинья )

В теплой лужице своей
Громко квакал... БАРМАЛЕЙ.
(лягушонок )

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... КОРОВА.
(обезьяна )

Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.

Для 4-х леток эти загадки оказались немного сложноваты. Лучше подобрать загадки полегче, например, на морскую тематику.

Бармалей : - Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика веревку, тот ее и получит.

В воздушный шарик я положила монету. Шарик прикрепила посередине веревки, а концы веревки привязала к карандашам. С одной стороны веревку на карандаш накручивал участник одной команды, с другой - участник второй команды.

Бармалей : - А вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?

Дети : - Да!

Бармалей : - А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и получит золотую монету со следующей буквой.

Игра: "Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Бармалей : - Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бегаете? Ведь нам - пиратам - иногда приходится уносить ноги! Мы сейчас устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справитесь.

Игра "Скороходы"

Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. Мы использовали тапки нашего папы.

Бармалей : - Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы отличные ребята - настоящие морские волки! Но настоящие пираты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходиться использовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы говорить по-звериному.

Игра: "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Я поделила детей и взрослых на четыре группы. Каждая группы вытягивала картинку с животным и пела голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо было петь - му-му-му, коза - ме-ме-ме и.т.п. Дети и родители пели, а Бармалей дирижировал. В конце мычали и рычали уже все вместе. Получилось очень весело.

Бармалей : - Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам последнюю букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберет и прочтет старинное пиратское слово, той команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!

Дети, с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТРЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.

Бармалей : - А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что ее съели рыбы! (смеется) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдете куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!

И тут все отправились на поиски рыб, сделанных из воздушных шариков. Дети очень увлеченно их искали и с большим удовольствием вспарывали им брюхо, а потом все вместе складывали и разгадывали карту. "Сундук с сокровищами" я спрятала на кухне. Карта представляла собой план нашей квартиры. Поэтому обозначены были и части квартиры и предметы, находящиеся в каждой из них. Обозначения были такие: "Дорога знаний" (стеллажи с книгами), "Северный полюс" (холодильник), "Пещера огня" (плита), "Царство водяного" (ванная), "Сонное царство" (диван), стрелочки, якоря и т. п.

Карту разрезала на 8 частей, вложила кусочки в 8 шариков-рыб. Надо сказать, что детям, оказалось, по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад. Сколько было радости, когда ребята нашли "Сундук с сокровищами"!

Во время всех конкурсов звучала веселая музыка! А в начале и в конце праздника (когда отправились за кладом) я включала звуки моря.

Для маленьких (или не очень) озорных ребятишек. Мероприятие рассчитано на условия квартиры, поэтому подобраны такие конкурсы и развлечения, которые не позволят разнести все вокруг. Но, если есть возможность провести детскую пиратскую вечеринку в частном доме или на даче – сценарий тоже отлично подойдет!

Ведущей праздника может быть мама, но лучше, если образ примерит на себя папа. Белая рубашка, широкий пояс, красная бандана, повязка на один глаз и можно развлекаться с юными морскими волками. И, конечно же, не стоит забывать о прикольном пиратском имени.

Ведущий:

Привет всем отважным пиратам! Вы на борту корабля «Черная каракатица». Сегодня нам предстоит пройти проверку навыков жизни корсаров. Ведь в настоящее плаванье отправятся самые выносливые, быстрые, смелые, ловкие, умные пираты.Вы готовы? Тогда приступим к первому заданию!

Каждый гость должен придумать себе пиратское имя. При необходимости, взрослые могут помочь детям, предложив варианты псевдонимов: Веселая Мэри, Смелый Джо и т.д. Что имена легче было запомнить, их можно записать на бейджиках.

Ведущий:

Отлично, теперь проверим, сможете ли вы устоять на палубе в шторм?

Конкурс «Равновесие»

На полу выкладывается веревка (если дети старше 8 лет – по кривой линии) длиной 2-3 метра. Каждому пирату нужно пройти по ней – мелкими шагами, пятка к носку. При этом тот, кто сошел с маршрута, возвращается в начало.

Ведущий:

На любом корабле, даже пиратском, должен быть порядок. Только сплоченная команда сможет справиться со всеми трудностями.

Все участники выстраиваются в шеренгу. Им нужно синхронно выполнять команды ведущего (проговаривая ее, он тоже повторяет все).

  • Право руля! (шаг вправо);
  • Лево руля! (шаг влево);
  • Поднять паруса! (остановиться и поднять руки вверх);
  • Нос! (шаг вперед);
  • Корма! (шаг назад);
  • Драить палубу! (движения, напоминающие мытье пола шваброй);
  • Пушечное ядро! (присесть).

Ведущий:

Молодцы! Отважная команда«Черной каракатицы» теперь готова к любым препятствиям. Осталось только дать клятву настоящего пирата.

Если дети маленькие, повторяют слова за ведущим, а старшим ребятам можно вручить красивый свиток, на котором написан текст, чтобы они торжественно его зачитали.

Я, (имя пирата), вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы!

Ведущий:

Что ж, моя отважная команда, пора отправляться на поиски сокровищ! Отчаливаем! А по пути, проверим, насколько вы сильные.

Конкурс «Морские узлы»

Каждому ребенку выдается веревка, на которой завязано три морских узла (если дети маленькие, то обычные узелки). Задача игроков – развязать их как можно быстрее. Победитель получает медаль или какой-либо сувенир от ведущего.

Ведущий:

А если по пути случится кораблекрушение? Что тогда делать? Тогда пират должен проявить не только силу, а и смелость, чтобы не растеряться и отправить сигнал бедствия. Кстати, какой он?

Дети предлагают варианты.

Конкурс «Сигнал SOS»

Игроки получают бумагу, пустые бутылки и ручки. Им нужно написать на листке слово «SOS», скрутить бумагу трубочкой, засунуть в бутылку и закрыть крышкой. Тот, кто справился первым – побеждает и получает приз.

Ведущий:

Сила и смелость далеко не все, что нужно пирату в путешествиях. Нужно очень много уметь, например, быстро поднять якорь и отчалить от берега.

Конкурс «Поднять якоря»

Для соревнования необходимо заранее подготовить «якоря»: к пластмассовым или деревянным палочкам привязать веревки длиной 3-4 метра, с небольшими грузами на конце (спичечной коробкой, помпоном из ниток и т.д.). Игрокам нужно по сигналу начать сматывать веревку. Побеждает тот, кто первым «поднимет якорь», ему вручается медалька или приз.

Ведущий:

Настоящий пират – очень много знает и отличается хорошей памятью. А что вы знаете об этих морских разбойниках?

Нужно назвать как можно больше книг, мультфильмов, фильмов и песен о море и пиратах.

Ведущий:

Во время долгих плаваний в поисках сокровищ пираты, чтобы не умереть со скуки, играют в «Крокодила».

Первый участник подходит к ведущему и тот называет ему слово, которое нужно изобразить жестами и мимикой. Это должно быть что-то из пиратской или морской тематики: краб, остров, скелет, якорь, морская звезда, кок и т.д. Тот, кто отгадал, продолжает игру.

Ведущий:

Пираты, если вам понадобиться нырнуть за сокровищем в морскую пучину, нужно уметь долго продержаться без воздуха. Предлагаю проверить выносливость.

Конкурс «Надуй шар»

Участники берут обычные воздушные шарики и по сигналу делают глубокий вдох и начинают их надувать. Затем заворачивают отверстие, а ведущий определяет самый большой шарик. Победителю, как всегда, приз.

Ведущий:

Уметь задерживать дыхание – это отличная способность, но важно еще и найти клад на дне моря. Поэтому, нужно потренироваться!

Участнику завязывают глаза. На пол ведущий кладет какую-нибудь игрушку или предмет (пластмассовую рыбку, ракушку, нить жемчуга). Игрок должен по подсказкам других найти предмет, а потом на ощупь отгадать, что это такое.

Ведущий:

Отлично, команда! С вами смело можно отправляться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть вашей!

С этими словами ведущий выносит красивый сундук, внутри которого сладости, украшения, сувениры. Желательно заранее разложить все поровну в отдельные мешочки – чтобы не было ссор и обид.

На любом этапе проведения праздника по этому сценарию детской пиратской вечеринки дома можно пригласить маленьких разбойников за стол на настоящий пир – пополнить силы для следующих испытаний.

У вас детская пиратская вечеринка? Сценарий этого мероприятия должен быть веселым, интересным и озорным. Именно такой предлагаем вашему вниманию. Чтобы праздник был незабываемым, позаботьтесь об украшении помещения и оригинальных пригласительных для гостей.

Независимо от того, где проводится вечеринка в пиратском стиле, сценарий предполагает взрослого ведущего. Это может быть мама, папа или кто-нибудь из артистичных родственников, кто переоденется в пирата, и будет проводить все конкурсы и игры.

В назначенное время ведущий встречает гостей.

Ведущий:

Вот и вся команда в сборе, а значит, пиратская вечеринка объявляется открытой! Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Флинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать себе настоящие пиратские имена и выбрать капитана!

Дети выбирают себе псевдонимы, можно при помощи взрослых. Если поводом для вечеринки стал день рождения ребенка, то логично выбрать его главным в команде. В других случаях можно решить это жребием или голосованием.

Ведущий:

Отлично! Теперь нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет!

Дети называют свои версии и выбирают лучшую.

Ведущий:

Итак, отважная команда (название корабля)! В пути нас ждет множество препятствий, и одно из них – морская качка. Далеко не каждый пират может удержаться на палубе, когда бушуют волны! Каждый из вас пройдет сейчас испытание и если выдержит его достойно – получит награду.

Для развлечения понадобиться покрывало. Двое взрослых берут его за противоположные концы, а в получившийся гамак садится ребенок и качается пару минут. Поверьте, такая игра понравиться детям любого возраста.

После испытания все дети получают призы – сувенирные медальки.

Ведущий:

Что ж, отважные пираты, пора отправляться на поиски сокровищ и для этого нам нужна карта. Но, коварный капитан Флинт разорвал ее на куски, спрятал в бутылки и выбросил в море. Чтобы найти фрагменты карты, придется выполнить задания. И первое их них – испытание на ловкость!

Конкурс «Сражение на шпагах»

Участники делятся на пары.Первым двум выдаются «шпаги» из воздушных шариков. Игроки становятся на невысокую скамейку и сражаются. Проигрывает тот, кто первым потеряет равновесие и станет на пол.

После турнира команде выдается бутылка, внутри которой – первый кусок карты.

Ведущий:

Вы отлично справились с первым испытанием, но отдыхать нет времени! Начинаем следующий конкурс!

  • Что означает фраза «Семь футов под килем»? (Пожелание хорошего плаванья.Киль – это продольный брус в средине днища по всей длине корабля);
  • Что такое штурвал? (Рулевое колесо судна);
  • Как выглядит морская свинка? (Это небольшой грызун, который к воде не имеет никакого отношения к воде);
  • Что такое трап? (Лестница на корабле);
  • Что такое камбуз? (Кухня на судне);
  • Кто такой кок? (Корабельный повар);
  • Что такое кубрик? (Помещение для матросов);
  • Кто такой Джек Воробей? (Герой фильма, капитан «Черной жемчужины»).

Взрослые гости могут помогать юным пиратам.

Ведущий:

Вы очень сообразительные пираты, поэтому получаете еще один фрагмент карты. Но, что это? На горизонте вражеские корабли… Пора в бой, отважные морские волки!

Конкурс «Самый меткий стрелок»

На столе – бумажные или игрушечные кораблики. У каждого игрока есть пять попыток, чтобы «потопить» вражеское судно при помощи теннисного мячика. Тот, кто сбил больше всего корабликов, получает медаль «Самого меткого стрелка» и фрагмент карты.

Ведущий:

Молодцы! Но, это не все опасности на пути к сокровищам. Прямо по курсу – пираньи. Всем приготовиться к защите от зубастых рыб!

Конкурс «Спасение пирата от пираний»

Участвуют несколько пар. Одному игроку завязывают глаза, а другому на одежду прицепляются прищепки – «пираньи». Пират с завязанными глазами должен снять все прищепки с друга. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием. Подсказывать и помогать нельзя.

Ведущий вручает еще одну часть карты к сокровищам.

Ведущий:

Чтобы найти клад, нужно еще два фрагмента карты. Один из них вы получите после того, как проявите умения настоящих моряков!

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Затем получившийся «хоровод» запутывается не разъединяя рук. После сигнала ведущего нужно распутать узел не отпуская рук.

Ведущий (вручает часть карты):

Вы настоящие пираты, готовые справиться с любыми препятствиями. К заветному сокровищу остался еще одно задание и еще один фрагмент карты.

Все дети становятся плечом к плечу, создавая тесный круг. Выбирается один ведущий, который выходит в центр. Игроки прячут руки за спину и начинают незаметно передавать друг другу «черную метку» — пока звучит музыка. Когда мелодия останавливается, ведущий должен угадать, у кого «черная метка». Если это удалось, игрок заменяет ведущего.

Ведущий вручает пиратам последний фрагмент карты. Все вместе они ее собирают и находят путь к сокровищу – сундуку с сладостями, украшениями и игрушками.

Ведущий:

Какой огромный сундук спрятал капитан Флинт! Сколько здесь сокровищ! Настоящие пираты всегда весело отмечают свои победы. Поэтому предлагаю отпраздновать удачное завершение нашего путешествия танцами!

Сценарий пиратской вечеринки для детей завершается дискотекой. Кроме того, на любом этапе мероприятия можно пригласить отважных морских волков покушать, чтобы восстановить силы.

Самый главный детский праздник – это, конечно, День рождения. Вот и мы постарались превратить этот важный день для своего 6–ти летнего сына в незабываемые приключения. И придумали сценарий «Пиратской вечеринки» (для детей от 4 до 10лет).

Идея проведения необычного праздника появилась у нас за 1,5 месяца до важного дня. И всё это время мы готовились ко Дню рождения всей семьёй. Ах, как же это было интересно! Даже нам, взрослым. А сын считал дни до праздника и всё-всё помогал в организации.

Подготовка к пиратской вечеринке

1. Обговорите с именинником наряд к вечеринке. Подготовить костюм. У нас это были: полосатая футболка, черные штаны, жилетка, красный длинный пояс, повязка на глаз, серьга, красная косынка, пистолет, кинжал и подзорная труба.

2. Пригласить детей и заранее обговорить с их родителями продолжительность праздника, еду, костюмы. Для гостей можно приготовить вместе с ребёнком «пиратские» приглашения.

3. Желательно выбрать для взрослых гостей другое время, чтобы Вы были заняты только детьми.

Карта для поиска клада- нарисовать план квартиры в зашифрованном виде. Поставить заметный крестик в том месте, где будет лежать клад. Карту можно состарить, подержав над свечкой и протереть заваркой.

Монеты – буквы. Составить слово на пиратскую тематику из такого количества букв, сколько будет приглашенных детей. У нас было 8 детей. 8 монет = 8 букв. Слово «Осьминог».

Карта заданий. Нарисовать план квартиры схематически. На ней отметить 8 меток – цифр, где спрятаны 8 заданий.

Для конкурсов: косынка; кусочки яблока, отварного картофеля, свеклы, моркови, яйца, колбасы и т.д.; 8 клубков толстых ниток; веревка для ходьбы по мачте; мишень; поднос с закреплёнными воротами (стаканчики из под йогурта, разрезанные по полам); вода; крышечка из под бутылки; мощный водный пистолет, одноразовые стаканчики – 4-6штук; сапёрская лопата;

Угощения для праздничного стола.

Сценарий пиратской вечеринки

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы все уже поздравили именинника. Сейчас я составляю пиратскую команду из присутствующих. Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада? Тогда предлагаю капитаном назначить именинника и распределить пиратские должности. Ведущий раздаёт именные браслеты и объясняет условия игры.

Капитан Флинт спрятал клад где-то на территории нашего дома или двора и отметил местонахождение на карте. Я её случайно нашел, но вам просто так отдать не могу. Карту можно посмотреть только после составления кодового слова на морскую или пиратскую тематику. А буквы из этого слова написаны на монетах, которые Вы должны заработать.

Каждого участника пиратской команды ждёт задание. У каждого на браслетах есть имя, пиратская должность. Нумерация заданий соответствует нумерации на браслетах. Если цифра 1, то ищет задание первым и выполняет его. Все задания отмечены на карте. Вам нужно найти, прочитать и выполнить его. После правильного выполнения команда зарабатывает монету - букву. За их сохранность отвечает казначей. Кто у нас казначей?

Команда состоит из:

1. Капитана – главное лицо на корабле.

2. Боцмана – старший среди пиратов.

3. Казначея – распоряжается добычей пиратов.

4. Пиратов и пираток – морячки и моряки.

5. Пиратки и кока по совместительству.

Капитаном был назначен именинник. После того как я выдам вам карту – задания, действуйте пиратской командой. Вперёд, за кладом!

Задания – конкурсы для пиратской вечеринки

1. Путаные канаты . В одном из 8 клубков толстых ниток спрятана первая монета – буква. Задание выполнять командой.

2. Проверка продуктов . С завязанными глазами определить на вкус продукты, разложенные на тарелке.

3. Провести зарядку .

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

МОЛОДЦЫ!!! Теперь готовы к ходьбе на мачте. Пройтись всем по веревке с закрытыми глазами.

4. Разгадать загадки .

а. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)

б. Через океан плывет великан И выпускает он фонтан. (кит)

в. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине, Теперь я вас несу по голубой волне. (лодка)

г. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба)

5. Проверка на меткость . На стене висит мишень с цифрами. Нужно выбить определённое количество баллов.

6. Равновесие . Задание для улицы. Стать в рядок, один за одним. Первым должен быть главный этого конкурса. Проскакать определённый участок сплоченной командой.

Старайтесь, творите и в благодарность Вы увидите глаза ребятишек, наполненные счастьем, а в домашнем архиве появятся фотографии о незабываемом Дне рождения.

P.S Для облегчения предлагаем Вам разработки пригласительных, браслетов, монет – букв, письма от капитана Флинта и задания для конкурсов: скачать здесь ! Распечатанные элементы будут смотреться интересней, если Вы их выполните на цветной бумаге.

Также можете воспользоваться нашей подборкой музыки для пиратского ДР- скачать .

P.S. Наш читатель Дмитрий поделился (комментарий №51) сценарием пиратской многодневки.

Елена и Юрий Бредюк