Спортивные эстафеты «В страну сказок». Подвижные детские игры на темы сказок Сценарии конкурсов и эстафет украинских сказок

Сказочные эстафеты

Весёлые эстафеты для учащихся начальных классов

Цель: Содействовать укреплению здоровья учащихся через организацию динамической перемены: проведение эстафет, тематически связанных с известными детскими сказками.
Реквизит: 2 волейбольных мяча;
2 воздушных шара;
2 пары бахил;
2 ложки и 2 теннисных шарика;
2 ведра и 10 шишек (или смятых в комок бумажек);
2 обруча;
2 метлы;
2 гимнастические палки.
Участники: 2 команды из числа учащихся школы, равные по количеству и возрастному составу

Э С Т А Ф Е Т Ы

Учитель: Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Некоторые даже хотят подражать сказочным героям. Сегодня у вас, ребята, появится такая возможность. Эстафеты наши сегодняшние полуспортивные, полуигровые. В их основе - сюжет какой-то сказки. Мы вместе вспомним старые сказки и проведём сказочные эстафеты. Итак, начнём. Первая эстафета – «Конёк-горбунок». Этот персонаж знают все, и все, как и Конёк-горбунок, хотели бы стать волшебниками. Сейчас вы сможете сами превратиться ненадолго в этого доброго героя.
КОНЕК-ГОРБУНОК
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
КОТ В САПОГАХ
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера.Однако найти их оказалось сложно. Поэтому вместо сапог у нас будут бахилы. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка,вокруг которого следует оббежгать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает бахилы следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
КУРОЧКА РЯБА
Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ЗОЛУШКА
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
ТЕРЕМОК
Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и| ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Кто быстрее, тот победил.
БАБА-ЯГА
На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
По сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половинка - дом «козлят» одной команды, вторая половинка - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита!

Спортивные эстафеты
«Сказочные герои»
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С
ними можно провести «сказочные» эстафеты - полуспортивные, полуигровые
соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо
проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать
их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно,
провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить
детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его
выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по­
сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на
поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно­
спортивный праздник.
Цели и задачи:
 научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить
стремление к физическому самосовершенствованию;
 приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
 развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и
ловкость;
 укрепить здоровье детей;
 воспитать интерес к чтению сказок.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал или футбольное поле.
Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из­под
майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники),
пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на
которых написаны ингредиенты блюда, платки, кегли, ведро, веник и совок.
К эстафете формируют 2 команды из 6­8 человек (3­4 мальчика, 3­4 девочки).
Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма
одежды - спортивная.
Задания можно усложнять. Все конкурсы проводятся под музыкальное
сопровождение. Оцениваются компетентным жюри.
Ведущий выступает в образе сказочника.
Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий­сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.
Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.
Мюнхгаузен
Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю,
сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться
бегом обратно, передать его следующему участнику.
Золотой ключик
Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает
ключик следующему.
Колобок
Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.
Можно усложнить задание.
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя
и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а
последнего - ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой
«Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник
должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить
«Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч ­ «Колобок» все же оказался в

ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку,
чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
Красная Шапочка
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на
котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и
бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во
время движения Красная Шапочка должна напевать что­нибудь вроде «ля, ля,
ля».
Баба Яга
Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается
обратно, передает метлу следующему.
Можно усложнить задание. Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа
и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в
качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается
на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении
необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Перепевка
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают
участники, которые больше всех споют песен.
Лампа Аладдина
Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка.
Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается,
бежит следующий участник, закручивает крышку.
Кощей
Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его
задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде,
идет следующий участник.
Двое из ларца
Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде
пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.
Замок для Дюймовочки
Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к
стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается обратно. Бежит следующий
участник. Таким образом, ребята должны на стуле построить замок для
Дюймовочки.
Три толстяка
Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков,
например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых
написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста,
масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет
одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий

участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили
винегрет.
Вопросы для сказочной эстафеты
1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие
лебеди»? (11 братьев.)
2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф­Наф.)
3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему
обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)
4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)
5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
6. Кто первый нашел теремок? (Мышка­норушка.)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет
имен.)
9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать
землянику? (Дудочка.)
10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)
11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
13. Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у
новогоднего костра? (12 братьев­месяцев.)
14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)
15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя».
(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?
(Карлсон.)
После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает
победителей.
Конек­горбунок
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить
Конька­горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь
волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут
мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его
необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
В этой эстафете «конькам­горбункам» придется во время скачки преодолевать
препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые
необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя
при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки­горбунки», которые
окажутся более ловкими и стремительными.
Кот в сапогах

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен
быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет
очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы
помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них,
каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и
оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает
сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою
радость громким и мелодичным мяуканьем.
Канатоходец Тибул
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату.
Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами
стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного
проще, в них
никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться
им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по
земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота,
а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При
этом нужно быть все­таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на
веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он
предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу
своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он
слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте
команды делятся на пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот
Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее
рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота
Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по
сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и
передает эстафету следующим участникам.
Змей Горыныч
У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два
крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут
руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине,
связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам - получается как бы четыре
ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники,
стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи
крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается,
возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам

лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит
эстафету быстрее всех.
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники
своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу
градусники. Но не настоящие - их заменят обычные кегли или другие предметы,
которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в
колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной
кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и
возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из
ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под
мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам
же уходит в сторону, выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и
вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на
землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же
поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит»,
вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Золушка
Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой
эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро,
веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на
две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом
друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой -
«злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии
движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый
участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом
помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю,
веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики
собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е.
участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по
всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие
труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор,
пока обе группы не поменяются местами.
Теремок
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка­норушка, Лягушка­
квакушка, Зайка­попрыгайка, Лисичка­сестричка, да Комар­пискун. Шестым же
пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в
эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей
в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка».

Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч -
«теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит
за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку»
вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через
обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за
четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через
себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут
его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и
удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и
тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто
находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки
«расскажет» быстрее, тот победил.
Волк и семеро козлят
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник
в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки площадки.
Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая половина - дом другой
команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка».
«Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают
ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он
съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает.
«Козлятам» в этой игре­эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать
дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька-горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении шарики имеют свойства лопаться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».

Кот в сапогах

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного проще, в них

никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

В сказке лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника из команды берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише.

Балда и лошадь

Во всем известной сказке А. С. Пушкина Балда участвовал, можно сказать, в спортивных соревнованиях. Его противниками были черти. Выполняя одно из заданий, которые придумывал старый черт, он должен был унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я несу коня меж ног!»

Для проведения эстафеты все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Бадда принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам — получается как бы четыре ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее всех.

Незнайка на воздушном шаре

Известно, что Незнайка из сказки" Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.

Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

Баба Яга

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Колобок

Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие — их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Золушка

Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е. участнику команды, стоящему напротив.

«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Коман-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил.

Волк и семеро козлят

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник к дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая половина — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Примечание. Сказочные эстафеты можно использовать при организации спортивного мероприятия, а можно использовать такой вариант: проводить их по одной в день в течение всей лагерной смены. Для этого в специальном информационном уголке заранее за два дня до эстафеты вывешиваются правила ее проведения. Отряды должны будут подготовить:

— инвентарь;

— костюмы.

Чтобы увеличить время, которое необходимо затратить на ее проведение, можно:

— увеличить количество предметов, которые нужно собрать;

— увеличить дистанцию, которую нужно пройти.

Кроме того, отрядам поручается (каждому по очереди)

(см. таблицу):

Продолжение таблицы

1. Общая подготовка.

2. Подготовка Инвентаря.

3. Внешний вид (костюмы).

4. Скорость выполнения.

5. Поведение.

— инсценировать сказку или небольшой отрывок из нее (можно на новый лад или с включением песен, танцев);

— подготовить викторину о сказке (7 вопросов);

— огласить правила проведения данной эстафеты.

Все это контролируется одним основным организатором и оценивается определенным составом жюри, желательно не меняющимся.

"Сказка в гости нас зовёт "

Цели: - пропаганда и активизация здорового образа жизни среди детей;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом и активному участию в соревнованиях.

Инвентарь: вёдра, веники, обручи, игрушки, теннисные ракетки, шарики, мячи, прыгалки.

Ход соревнований .
Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.

Вспомним сегодня Конька-Горбунка,

К нам прилетит даже Баба-Яга.

Сказку про «Репку» и «Теремок»,

«Красную шапочку» и «Колобок».

Будем веселиться, бегать и играть!

Только надо сказку начала отгадать!

Ведущий: Сегодня, ребята, вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и дружными. А в конце испытаний вас ждут призы и награды. Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Каждая команда говорит сказочное название и девиз.
1 эстафета: «Баба Яга»

Ведущий:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка -
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это? (Баба-Яга)
Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)
Задание. Нога в ведре, между ног метла или веник. Бег до стойки и обратно.

2 эстафета « Теремок»

Ведущий:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Задание. У каждой команды есть обруч – это теремок. Необходимо, как можно быстрее заселить его жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться.

3 эстафета « Курочка Ряба».

Ведущий:

Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала,
И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Задание: В руке теннисная ракетка, на ней шарик. Добежать до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ракетку с шариком следующему игроку.

4 эстафета «Колобок»

Ведущий:

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(Колобок).

Задание: докатить мяч рукой до стойки и обратно.

5 эстафета «Конёк-Горбунок».

Ведущий:

Скачет грива не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок -

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью – Горбунок.

Задание: Прыжки со скакалкой до стойки и обратно.

6 эстафета «Репка»

Ведущий

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Задание: Добежать до стойки, встать в обруч, поднять его вверх и сказать «Оба-на!» (т.е. – репка выросла).

7 эстафета « Красная шапочка»

Ведущий:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Задание: На противоположной стороне зала на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Взяв корзину, участник отправляется “за продуктами”. Добегает до стола, кладёт в корзинку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт корзину следующему игроку.

Подведение итогов.

Ведущий: Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть. На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей благодарим за внимание.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ярковская средняя общеобразовательная школа»

Спортивный праздник

Разработала: у читель

физической культуры

Триппель Юлия Васильевна

с. Ярково

2012 г.

Пояснительная записка

До того, как ребенку исполнится 6 лет, взрослые должны сделать все, чтобы малыш овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это необходимое условие построение фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему возможность заниматься спортом, откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, да и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.
Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым.
Двигательный опыт детей чрезвычайно мал. В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия.
Необходимо стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создать эмоциональный комфорт.
Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает игра. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической отработки.
Сюжет + игра + движение, творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствуют физическому развитию, развивают воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.
В процессе игры дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности.
Важной особенностью игры является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а

образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания.

Все учащиеся нашей школы любят заниматься спортом, регулярно участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях. А вам, ребята, нравиться заниматься спортом?

Сегодня вы побываете в стране сказок. Вы любите сказки? Я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах.

Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называются они «Спортивные сказки».

Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Участники : В игре принимают участие 4 команды. Количество человек в команде 10 (5 мальчиков, 5 девочек). Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками

Оборудование: мячи баскетбольные, мешки, платки, шапки, стойки., полоса препятствий, пенопласт, крыши для дома, обручи, стулья, ложки, теннисные шарики, Все мероприятие сопровождается музыкальным оформлением.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вы все любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Но, прежде всего я представлю наши команды:

Итак, мы начинаем.

ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» - рассказывают дети.

Жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит

ЭСТАФЕТА.

Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «Дом».

Инвентарь : шапки, платки, ложки, шары, стойки – декорация «Дом».

ВЕДУЩИЙ

Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка» , и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте! (рассказывают дети)

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.

ЭСТАФЕТА.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом»

Инвентарь : баскетбольные мячи, шапки, платки, стойки – декорация «Дом».

ВЕДУЩИЙ:

Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления.

Номер художественной самодеятельности.

После таких показательных выступлений, уже не хочется быть дедками и бабками. И давайте послушаем сказку про «Петушка и лису ». А вы превратитесь в лис и лисичек.

(рассказывают дети)- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

ЭСТАФЕТА:

Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 баскетбольных мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д.

Инвентарь : баскетбольные мячи, мешки, стойки

ВЕДУЩИЙ:

ПОКА РАБОТАЮТ СУДЬИ МЫ ПОИГРАЕМ

ВЕДУЩИЙ.

Внимание, ребята! Сказка «Теремок» (рассказывают дети)

Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет?. Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.

ЭСТАФЕТА

Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком,

оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.

Инвентарь: обручи.

ВЕДУЩИЙ: (слово жюри)

А сейчас викторина со зрителями.

Игра называется «Цветочная поляна»

(цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка написать текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке). Нужно сорвать лепесток с одного цветка и прочитать начало пословицы и найти верный ответ (закончить ее).

Всякое дело поправимо…(если человек здоров)

В здоровом теле…(здоровый дух)

Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)

Заболел живот…(держи пустым рот)

Кто любит спорт…(здоров и бодр)

Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)

Без труда…(нет отдыха)

Землю сушит зной…(а человека - болезнь)

К слабому и…(болезнь пристает)

Делу – время…(потехе - час)

Поработал - …(отдыхай)

ВЕДУЩИЙ

А сейчас, мы вспомним сказку «Золушка»

На балу у принца, золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.

ЭСТАФЕТА

Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидит Золушка – девочка. В каждой команде выбирают одного мальчика принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в несколько метров от Золушек.

По команде «марш» принцы идут в направлении Золушек, девочки сидят на стуле на ноге одна туфелька. На полу рядом наложены разные туфельки, принц должен найти подходящую и надеть на ногу Золушке.

Инвентарь: стулья и обувь детей.

ВЕДУЩИЙ.

Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы . Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

ЭСТАФЕТА.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «марш» игроки бросают пенопласт, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту кусочков пенопласта.

Инвентарь: пенопласт, /нарезанный кусочками/по количеству детей

ВЕДУЩИЙ

Все знаете сказку «Доктор Айболит»? У нас в гостях Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит.

Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

Частое моргание;

Ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

Писать глазами « восьмёрку»;

Смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять.

В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких. Я уверен, вы уже знаете, что это такое.

ИГРА

Образовав круг, посередине его стоит зажжённая свеча. По команде ребята начинают дуть на свечку. Чья команда быстрее задует свечу.

Доктор Айболит .

Убеждён, что всем вам хорошо известно правило: чтобы быть здоровым, чтобы были силы заниматься физическими упражнениями, надо хорошо, калорийно питаться.

ЭСТАФЕТА.

В корзинке лежат шоколадки. Первый бежит, берёт шоколадку, прибегает, передаёт эстафету следующему игроку и т. д.

Ведущий 1 . На каждой шоколадке прикреплено д/з. Давайте прочитаем его все вместе вслух. / Дети громко читают /

« Любите физическую культуру и спорт.

И они вас полюбят, научат, как

Вести здоровый образ жизни».

    ВЕДУЩИЙ

Ребята советую вам повторить вместе с Доктором Айболитом главные физкультурные заповеди.

Доктор Айболит . « Если хочешь быть здоровым …»

Дети …закаляйся!

Доктор Айболит . И зарядкой каждый день …

Дети. …занимайся!

Доктор Айболит . Физкультурой больше всех …

Дети …увлекайся!

Доктор Айболит . Наш девиз всегда таков.

Дети . Будь здоров, всегда здоров!»

ВЕДУЩИЙ.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Звучит музыка « Зажигай», дети подпевают и хлопают в ладоши.

ВЕДУЩИЙ

Вот и сказочки конец.

Кто их слушал молодец!

Кто играл в них – удалец .

Список литературы

    Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.

    Подвижные игры: 1-4 классы./Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев.-М.:ВАКО, 2007.(Мозаика детского отдыха)

    Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школ; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий

    Учебная и внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Акулова Т.Н., Головина В.А. Методическое пособие. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2006.

Кто в тереме живет? олю.обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. тно, передача мяча 0000000000000