Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ. Игровая программа по станциям в лагере. Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ Сценарий игры по станциям клондайк

Конкурсная игра "Путешествие по станциям " для младших школьников
Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».

Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».

Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.

2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»

Б) Нет

В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица?
(Сова)

4 станция «Имена девочек».

Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

ИЯЮЛ – Юлия

АНОЛИ – Илона

АТЕЛСАНВ – Светлана

ЕЕАЛН – Елена

ААЛЛ – Алла

ТИААРЕКЕН – Екатерина

ЬАГОЛ – Ольга

РИНАИ – Ирина

5 станция «Животное в словах».

Банка - кабан

Багаж - жаба

Колосья - лось

Кино - кони

Дудочка - удод

Осада - оса

Волна - вол

Каркас - рак

Кожух - жук

Салон - слон

Пион - пони

Зонтик - кит

6 станция «Определи на ощупь».

Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.

7 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Ответы:

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)

Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.

9 станция «Фото на память».

На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.

10 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)

Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

Игра по станциям «Загадки лета»

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:
Учить бережному и доброму отношению друг к другу.

Доставить детям радость от участия в игре.

Задача:

Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Оборудование:

Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Виды станций

    Станция «Крокодилово»
    2. Станция «Наборщик»

    3. Станция «Загадкино»

    4. Станция «Где, чей дом?»

    5. станция «Сборы в поход»

    6. Загадочная коробка

7. “Здоровье

(одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

15 «Пословицино»

Ход игры

Получив задания, дети разбегаются по станциям

    Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

КАЗАХСТАН -

МИКРОВОЛНОВКА -

ЛЕКАРСТВО -

ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

    Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».

10."Кидалово".

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

    "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

    "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

    "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

    «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

    «Пословицино»

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т

2. Слезами, горю не поможешь. Е

3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б

5. Век живи век учись. Ж

8. Как аукнется, так и откликнется. Т

9. Уговор дороже денег. У

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е

3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б

4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я

5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е

8. Рыбак рыбака видит издалека. Т

9. Уговор дороже денег. У

10 По одежке встречают, по уму провожают. Д

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Суслова Г.Н.

Кабинет химии

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка (да-нет)

Акт.зал

Сейтумерова А.М.

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

Территория школы

Щербань И.Л.

«Военно-спортивная»

(метание гранаты, стрельба из …)

Библиотека

Олефир А.Н.

1 «Пахучка»- определить предмет по запаху

2 Викторина по ПДД

Нурова И.Л.

11 кабинет

1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)

2 «Наборщик» (составить слова)- систематизированный

Сейтвелиева Т.Б.

Беседка школы

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

Черуца А.А.

Нач школа

«Пословицино»

Шушеначева В.В.

спортзал

1 «Пожарник» через воронку задуть свечу

2 «Счетовод» (камни)

Суслова Г.Н.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.

Щербань И.Л .

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать?

Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)

Нурова И.Л. – самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.

Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами

Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.

_______________________(название отряда)

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

«Военно-спортивная»

1 «Пахучка»

2 Викторина по ПДД

1 «Крокодилово»

2 «Наборщик»

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

«Пословицино»

1 «Пожарник»

2 «Счетовод»

Итоговая ведомость

Название отряда

Суслова Г.Н.

Сейтумерова А.М.

Щербань И.Л.

Олефир А.Н.

Нурова И.Л.

Сейтвелиева Т.Б.

Черуца А.А.

Нач школа

Шушеначева В.В.

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

Название отряда

Полученные баллы

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.

Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.

Как аукнется, так и откликнется.

Уговор дороже денег.

По одежке встречают, по уму провожают.

Шила в мешке не утаишь.

Язык мой - враг мой.

Волков бояться - в лес не ходить.

Т Е Б Я Ж Д Ё Т У Д А Ч А

У Д А Ч И

Пояснительная записка.

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.

1 “Чрезвычайная”;

2 “Чему учат в школе”;

3 “Красота - страшная сила”;

4 “Народная”.

Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.

Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.

  • Команда “Смелые ребята”;
  • Команда “Парус надежды”;
  • Команда “ Мы вместе”;
  • Команда “Неукротимые”.

Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.

На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.

Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.

1. Станция “Чрезвычайная”.

На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.

Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.

Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).

В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?

Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.

Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…

Пожарные.

В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.

2. Станция “Чему учат в школе” . Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.

Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)

Команды должны ответить правильный вариант загадки.

  • Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
  • Шар-птица (Жар-птица)
  • Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
  • Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
  • Кособок (Колобок)
  • Кепка. (Репка)
  • Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
  • Киса и журавель (Лиса и журавель)
  • Крот в сапогах (Кот в сапогах)

Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).

Игра. Классики.

На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.

“Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.

Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.

4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.

Хохломская роспись, что это? Хохломам - старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой , а серебристый оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде , эффект массивности .

Сыграть всей командой на деревянных ложках.

После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.

Карта для прохождения по станциям.

Команда №1

Игра по станциям «Позитив»

Задачи:

> Сплочение коллектива;

> Развитие навыков командного взаимодействия;

> Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

> Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

Условия проведения:

5 кабинетов (классов);

5 человек стоящих на этапах;

1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

5 команд от 6 до 12 человек

Длительность игры : 1 час.

Возраст участников: с 10 до 13 лет

Ожидаемые результаты:

Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня будем мы играть,

Топать, хлопать и скакать.

А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!


Света, Коля, Валя – поклонитесь!

Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

Люды, Насти, Юли – повернитесь!

Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

Молодцы! Вот мы и познакомились.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о животных. (зоология)

4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

6. Кто может пить ногой? (лягушка)

7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

12. Пингвин - птица или нет? (птица)

13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

20. Красавица русского леса? (береза)

Вопросы капитану команды "Фортуна".

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука о растениях. (ботаника)

4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

20. У кого самый длинный язык? (у дятла)


«Переложи спички»

Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

«Да-нетка»

В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

Вы проявили хорошие знания, молодцы!

2 этап «Изображалки»

Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

Изобразите походку:

-человека, который только что хорошо пообедал,

-человека, у которого жмут ботинки,

-человека, который неудачно пнул кирпич,

-человека, у которого начался острый приступ радикулита,

-человека, оказавшегося ночью в лесу.

Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

Сказка – экспромт

Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

3 этап «Песенный»

Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

4 этап «Сочинялки»

Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

пустому стержню от ручки,

перегоревшей лампочке,

пустой консервной банке.

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка-ложка-окошко-немножко

Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

5 этап «Рисовалки»

Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

Подведение итогов игры ( Общий сбор)

Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора...

А мы вам говорим пока

До новых, скорых встреч, друзья!

Приложение.

Маршрутный лист № 1

Маршрутный лист № 2

Маршрутный лист № 3

Маршрутный лист № 4

Маршрутный лист №5

Что может быть интереснее, чем открывать новые горизонты знаний самостоятельно? Только делать это в игровой форме! Но чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь. Поэтому перед взрослыми стоит непростая задача: найти подходящие задания и выбрать интересную форму их выполнения. Абсолютно беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра «По станциям».

Суть и цели игры

Игра «По станциям» – это удобная педагогическая находка, позволяющая в динамичном ритме проверить знания детей и уровень их общего физического и умственного развития. Участники работают в командах с выбранным капитаном, их задача - ответить на поставленный вопрос, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту назначения. Учитель или воспитатель (если речь идёт о летнем или пришкольном лагере) должен следить за тем, как команды работают и все ли участники соблюдают дисциплину (особенно когда соревнуется больше 3 команд).

Игра «По станциям» заставляет детей критически осмысливать как уже известную, так и новую информацию

Цели игры, как и всего образовательного процесса, составляют триединую комбинацию:

  • учебные (ребята пробуют на практике применять свои знания, повторяют в занимательной форме уже изученное);
  • развивающие (школьники учатся быстро реагировать в нестандартных ситуациях, критически осмысливать полученную информацию, задействовать наглядно-образное мышление, а также применять физическую силу);
  • воспитательные (дети привыкают работать в коллективе, стараются поддерживать друг друга в сложных ситуациях, развивают в себе толерантность к многообразной действительности).

Как правило, в игре участвует минимум 3 команды. В противном случае тот самый соревновательный дух не будет сильным настолько, чтобы заинтересовать учеников старших классов.

Варианты мероприятия

Соревнование можно проводить в любом детском коллективе. Но если речь идёт об организации состязания среди учащихся 9–11 классах, то наиболее интересны и оправданы (с точки зрения достижения поставленных целей) такие типы игры «По станциям»:


Все эти типы игры можно проводить не только в школе, но и в оздоровительном лагере . Мы рассмотрим пример организации соревнования для старшеклассников «По станциям» на тему здорового образа жизни.

Организация соревнования старшеклассников «По станциям»

Подготовительный этап

Французский философ ХХ века Жан Франсуа Лиотар говорил: «Если нет правил, то нет и игры».

Подготовительный этап - довольно кропотливое дело, так как необходимо не только направить подростков и помочь им, но и проконтролировать действия взрослых, отвечающих за станции. Складывается он из нескольких частей:

  • Формирование команды. В каждом классе или отряде участники выбирают лидера. Обязательными атрибутами являются девиз, название, выбранная символика и спортивная форма.
  • Подача заявок (они нужны для того, чтобы организаторам было легче, например, рассчитать количество подарков). Командам необходимо указать номер класса (или отряда), количество детей, участвующих в соревновании, название коллектива, фамилию и имя капитана, а также руководителя класса (или отряда) и девиз. Обычно команда формируется из 10 человек, но можно задействовать и меньше участников.
  • Инструктаж старшеклассников по вопросам конкурсов и регламента. Необходимо предупредить детей, что на выполнение заданий каждой станции отводится до 5 минут. Что касается конкурсов, то они будут включать как подготовленные участниками заранее выступления (например, приветствие), так и составленные взрослыми задания, о которых обучающиеся узнают уже непосредственно в день проведения соревнования.
  • Оформление. Обычно в качестве декораций используются плакаты. Например, в зале общего сбора или на пунктах назначения могут быть развешены постеры с цитатами известных людей («Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье» (Генрих Гейне), «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А. Шопенгауэр)).

Кроме того, от учителя требуется:

  • подготовить конкурсы (они могут быть представлены в форме загадок, шарад, задач);
  • составить порядок прохождения станций (например, для мероприятия, посвящённого ЗОЖ, в рамках празднования Дня здоровья, можно предложить такие станции: «Азбука здоровья», «Зарница», «Страна здоровых», «Станция «Спортивная», «ОБЖ», «Наш путь к здоровью»);
  • разработать маршрутные листы для каждой команды с указанием перечня всех станций, графы для подписи ответственного за пункт назначения лица, а также свободного поля для примечаний.

Таблица: Пример маршрутного листа

Название команды _____________________________Класс ___________

Капитан_______________________________________________________

Девиз команды_________________________________________________

Название станций Баллы Примечание Подпись ответственного за станцию
Азбука здоровья
Зарница
Страна здоровья
Спортивная
ОБЖ
Путь к здоровью (домашнее задание)

Проведение состязания

Организатору важно перед началом мероприятия проинструктировать не только школьников, но и коллег

Чтобы игра «По станциям» прошла успешно, нужно строго соблюдать последовательность её этапов:

  • Инструктаж. Его проводит руководитель проекта. Сначала ведётся обсуждение правил с лицами, которые будут встречать детей на станциях. Объясняется принцип оценивания выполнения заданий - за 5–7 минут дети должны ответить на вопросы, за которые можно получить по 10 баллов (на этапе «Станция «Спортивная» ребята получают сумму очков, заработанных каждым участником отдельно в индивидуальных соревнованиях), оговариваются условия штрафов - на каждом пункте баллы могут сниматься за отсутствие эмблемы, нарушение дисциплины, задержки, незнание рапорта или девиза. После прохождения командами всех станций ответственные лица отдают протоколы организатору игры для подведения итогов. Также руководителю мероприятия необходимо провести совещание с лидерами команд. На нём выдаются правила игры (после обсуждения со взрослыми), а также образец рапорта («Команда … учащихся … класса в количестве 6 человек готова к игре «По станциям» на тему: «Мы выбираем ЗОЖ»! Наш девиз: … . Рапортовал капитан команды … »)
  • Выполнение заданий. На каждом пункте дети рапортуют, на скорость справляются с испытаниями, получают заполненный лист маршрута и идут к следующему пункту. После прохождения всего пути сдают листы руководителю и ожидают в актовом зале после завершения всех этапов.
  • Подведение итогов. Руководитель объявляет результаты, награждает победителей и самых активных участников и даёт слово взрослым, проверявшим старшеклассников на станциях и участвовавших в организации мероприятия.

Примеры заданий на станциях

Как уже было сказано, задания должны быть разными не только по содержанию, но и по форме:

  • «Азбука здоровья». На первом этапе игры в качестве разминки можно использовать задание на продолжение пословиц. Например, таких: «Береги платье снову, а …», «В здоровом теле – …», «Здоров будешь – …», «Здоровье не свечка, сгорит…», «Курить – …», «Богатство - на месяц, здоровье …».
  • «Зарница». На этой станции ребята показывают свои знания правил оказания первой помощи. Например, даётся описание какой-либо травмы (ранение, сопровождающееся болью и кровотечением, вывих или перелом кости с невозможностью продолжения движения и деформацией конечности) и предлагается участникам рассказать, как нужно действовать в этой ситуации.
  • «Страна здоровья». Этот рубеж предполагает ответы на вопросы викторины: «Что такое ЗОЖ?» (активные действия людей, направленные на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья), «Какие аспекты ЗОЖ вы знаете?» (режим дня, правильное питание, гигиена, закаливание, прогулки, гармония в отношениях между людьми), «Что представляет собой гиподинамия?» (недостаток движений), «Каковы принципы закаливания?» (постепенность, систематичность, разнообразие) и так далее.
  • «Станция «Спортивная». На этом этапе задания носят практический характер: прыжки на скакалке за 2–3 минуты, отжимания за 3–5 минут, стрельба по мишени.
  • «ОБЖ». Прохождение этой станции вновь включает ответы на вопросы, которые могут быть связаны с правилами дорожного движения или поведением в нестандартных ситуациях.
  • «Путь к здоровью». Ребята показывают заранее подготовленное выступление (домашнее задание). Старшеклассникам лучше планировать юмористические номера. Например, в стиле любимой команды КВН или резидентов «Камеди клаб».

Если ответственные за рубежи педагоги готовят задания для своих пунктов самостоятельно, то они должны за сутки до начала игры предоставить их на согласование руководителю.

Файлы: Варианты сценариев для старших классов

Игра «По станциям» для старшеклассников не должна включать исключительно сложные вопросы. Они должны комбинироваться с простыми заданиями, которые поддержат дух участников и усилят здоровую атмосферу соперничества. Если такие мероприятия проводить в школе или оздоровительном лагере регулярно, а также привлекать ребят для составления сценария, то это повысит интерес к предмету или рассматриваемой проблеме. Что, в свою очередь, имеет огромное значение для дальнейшего развития подрастающего поколения.