Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Сценарий детского дня рождения (для девочки) Идеи на юбилей 5 лет дочке

Ольга жарикова
Сценарий дня рождения для детей 5 лет

Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В : Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

Поздравленья принимать

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе : С днем рожденья !

В : сколько Вильдану нынче лет?

Дети : Пять!

В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В : Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

В : А ты проверь!

Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Д : Рискнём!

Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения :

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Глазками моргаем,

Хвостиком виляем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Рожицу состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

С рожицами все замри!

Раз, два, три!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

КОНКУРСЫ.

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином :

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

Танец слоников.

В : Что за чудный день рожденья !

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

РЕКВИЗИТ.

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Корзинка

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

o 2 обруча

День рождения ребенка это всегда праздник и всегда отличное настроение. Но чтобы оно не испортилось, а стало еще лучше надо все заранее приготовить. Например, нужно продумать сценарий на день рождения 5 лет девочке и желательно с конкурсами, чтобы всем гостям было интересно. Давайте попробуем провести небольшую подготовку к празднику и узнать, как все устроить.

Первым делом вам надо пригласить всех гостей на ваш праздник. раз у вас день рождения девочки, то можно выбрать тематический праздник. например, устроить день рождения в стиле Монстр Хай и послать всем подружкам вот такое приглашение:


Если такой стиль вас не устраивает, тогда выберите что-то спокойное, например, приглашение с диснеевскими героями:

А лучше сразу переходите в наш раздел , и выбирайте любой шаблон совершенно бесплатно!

И так, с приглашениями разобрались, можно подготовить конкурсы и развлекательную программу.

Для пребывающих гостей сразу же проведем небольшой конкурс. Для этого на карточках напишите самые разные загадки с подвохом. Все карточки сложите мешок. Пришел первый гость. Достает карточку из мешка и отгадывает загадку. Отгадал – получил приз!
Такой необычный прием с вручением подарков гостям сразу же поднимет настроение всем юным барышням подружкам именинницы.
А вот такие загадки можно использовать:

Вот все гости с подарками. Настало время и гостям подарить подарки имениннице. Для этого можно раздать всем гостям пальчиковые куклы. И девочки с их помощью смогут поздравить именинницу и вручить свой подарок.

Играем дальше и провидим следующий конкурс.
Этот конкурс так же с призами для юных модниц. Поэтому заранее покупайте сережки, бусы и другие украшения. Не обязательно дорогие, просто яркие и красивые для детей.
Попросите всех гостей выйти в другую комнату. И пока они вышли, вы по всей основной комнате прячете украшения, которые купили. После впускаете девочек и предлагаете им найти свои подарки. Кто нашел, тот идет примерять их. А кто не нашел, тому надо подсказывать, например, говорить: холодно, тепло.
В итоге каждый гость должен найти свой подарок и примерить его.

Следующая часть праздника – мастер класс.
Тут выбор огромен. Можно вместе с гостями сделать куклы из подручных материалов. Можно с девочками приготовить вкусный фруктовый салат. Все на ваш выбор. Одно главное условие – все это делается со всеми гостями, ведь это мастер класс, в котором вы учите детей делать простые, но нужные и приятные для них вещи.

Снова конкурс.
Для следующего конкурса надо надуть много воздушных шаров. Когда шары надуты, то раскидать их на полу. По команде ведущего гости должны взять в руки и удержать в них воздушные шары. Кто сможет удержать больше всех шаров, тот побеждает в конкурсе.
А за победу ему полагается первым написать или нарисовать на одном воздушном шарике поздравление для именинницы.
А потом и все остальные также пишут или рисуют свое поздравление. Когда у каждого гостя в руках по одному шарику с поздравлениями, то они образуют круг. В круг входит именинница и гости на счет: раз, два, три – поздравляют ее и подкидывают вверх шарики. Получается небольшой салют из воздушных шаров.
После этого можно есть торт, и устраивать детскую дискотеку.

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик, знакомые вам по первой книге. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:

Яркий мешочек;

1 кг карамели;

2 платка или шарфа;

20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;

Бумага и фломастеры (краски или карандаши);

1 шоколадная медалька; + мяч;

2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;

2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:

Здравствуйте, ребята!

Рад я снова видеть вас

В этот день и в этот час!

А особенно Аленку,

Раскрасавицу-девчонку.

А Аленушке пять лет,

Я желаю ей конфет!

Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья, веселья, подарков и поздравлений!

А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка. Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Ты не представляешь!

Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.

Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!

Мумзик : И это все?

Хрюмзик:

Добрый день, ребятишки!

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Я так рад увидеть вас,

Что захрюкаю сейчас!

Мумзик: Теперь рассказывай.

Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?

Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?

Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!

Мумзик: Как это нет?

Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)

Пригласить я всех хочу

В Сладкоежкину страну.

Там печенье и варенье,

Торт, конфеты, шоколад.

Будет сладким день рожденья,

Каждый будет очень рад!

Мумзик : А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?

Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.

Мумзик : Что за новое средство передвижения?

Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха- ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик : Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете.

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : В Сладкоежкину страну...

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик : Прилетели?

Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?

Дети: Сладкие!

Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкиши?

Дети : Мы!

Хрюмзик : А кто сегодня именинница?

Дети : Алена!

Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Как на Аленины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Мумзик : Отличненько! Песенку спели, а что дальше?

Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

Мумзик : Что это за угадайкины игры?

Хрюмзик: Ну, это такие игры, где надо все угадывать.

Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».

Хрюмзик: А что это за слово такое — «викторина»?

Мумзик: Это когда вопросы задают.

Хрюмзик: Про сладости?

Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.

1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)

3. Что любил Винни-Пух? (мед)

4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)

Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик : А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и говорят, сколько в нем конфет. Тот, кто угадал, получает конфетку.

Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!». Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!

Хрюмзик: А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.

Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?

Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»

Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.

В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).

По команде Хрюмзика: «1,2, 3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.

Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету.

Хрюмзик: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик : И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?

Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.

Мумзик : Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Найди конфету»

Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.

Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему — 1 конфета.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.

Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.

Мумзик: Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?

Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.

Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!

Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников

Вам понадобятся : бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).

Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?

Мумзик: Это что же не так?

Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!

Мумзик: Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»

Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.

Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик: Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.

Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)

Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.

Хрюмзик: И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?

Мумзик : А что же еще?

Хрюмзик: А еще и фрукты. Они гоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»

Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).

Играют два участника. Их усаживают друг напротив Друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»

Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик : Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?

Мумзик : Поиграем. Можно и сейчас поиграть.

Хрюмзик: Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзик : А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?

Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся : 200 г конфет (можно карамелек), 2 степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному слад- кишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?

Мумзик : А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : Мы домой спешим, друзья!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик: Прилетели?

Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)

Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?

Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.

Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:

Игра к концу подходит,

Разлуки час приходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

С конфетами игрались,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.

Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками? Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.

По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже не интересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

День рождения – самый долгожданный, самый яркий и самый любимый праздник для ребёнка! Приглашены самые лучшие друзья, праздничный стол выглядит невероятно аппетитно, все ждут своей очереди, чтобы вручить памятные подарки, заливистый смех, настоящее веселье, любимые песни... Ах, как же жаль, что день рождения всего лишь раз в году! Но с другой стороны – именно поэтому этот праздник такой долгожданный!

Итак, у вашего ребенка совсем скоро день рождения, а вы в растерянности. Как же устроить самый лучший праздник для того, кто значит для вас всё? Ну и конечно, как порадовать гостей и сделать это событие самым незабываемым для всех?
Важное замечание. Чтобы празднование дня рождения вашего малыша запомнилось всем как самое весёлое, позитивное и яркое мероприятие, то конкурсы (а также игры ) обязательны! Немного доброго соперничества, развитие воображения, ну и конечно, незабываемые эмоции – всё это гарантировано!

Начало праздника.

Итак, празднование для рождения вашего малыша только начинается! Встречаем гостей, вежливо приветствуем детишек и их родителей, проводим всех в комнату, где и будет проходить ваш чудо-праздник. Красивые декорации, праздничный стол, можно включить самые весёлые детские песни. Гости с интересом осматриваются, привыкают к новой обстановке, улыбаются, а затем начинают поздравлять именинника. Наверное, самое приятное для ребенка в этот праздник – получить долгожданные подарки. Что может быть приятнее, что может быть лучше, чем видеть своего ребенка счастливым? Глазки искренне светятся от счастья, улыбка не сходит с его очаровательного лица – вот оно счастье для родителей!
Пока идет эта небольшая церемония вручения подарков, разбросайте на полу большое количество воздушных шариков (конечно, заранее их нужно надуть). Раздайте праздничные колпаки главному виновнику торжества и гостям. Если имениннику исполняется 5 лет, то по вашей команде детишки должны хлопнуть в ладошки 5 раз, а после сразу же тянутся за шариками, подбрасывают их вверх с криками «Салют!» Снова тянутся за новым шариком, снова выкрикивают «Салют!» Это действие продлится примерно несколько минут:) Ну а вы тем временем поручите кому-нибудь из родителей снять всё это великолепное действие на видеокамеру (телефон, фотоаппарат) для вашего семейного видеоархива:) Пока происходит этот небольшой праздничный беспредел, можно накрыть на стол. Приглашайте гостей за стол. Ну что ж, а вот и пришло время для первого конкурса!

Первое испытание «Самый вкусный конкурс ».

Пригласите вашего малыша поучаствовать первым. Завяжите глаза вашему малышу и положите в рот ягоду или маленький кусочек какого-нибудь фрукта. Конечно же, выбор должен быть богатым: яблоки, груши, киви, бананы, клубника, ежевика, вишня, виноград и т.п. Виновник торжества должен угадать, что же за вкусный фрукт или ягоду он только что с удовольствием съел. Также проводим этот конкурс со всеми желающими участниками. Баловство допускается – можно класть в рот детям разные желатиновые конфеты, маленький кусочек пирожного или шоколад. Кстати, обязательно разузнайте предпочтения гостей заранее. Ну а те, кто верно угадали «лоты», получают в подарок те самые фрукты или ягоды:)

Второе испытание «Поиск сокровищ».

Звучит интригующе, правда? Чтобы провести эту чудесную игру, нужно подготовить реквизит. Итак, во-первых, нарисовать «Карту сокровищ» . Для этого нужно взять лист ватмана, краски и нарисовать (или срисовать) карту сокровищ. Если вы неважный художник – не беда! Всегда можно попросить о помощи у кого-то из ваших друзей или старших детей. Шедевр изобразительного искусства тут ни к чему. Главное, чтобы всё было от души. Поверьте, дети это чувствуют;) На карте обязательно должны быть обозначения и метки. «Старт» приключения, «Финиш» (собственно, именно здесь и спрятано «сокровище») и промежуточные задания. Объясню поподробнее всю суть этой игры. Для начала раздайте всем детям , купленный заранее в праздничном магазине. Это пиратские шляпы, легендарный черный флаг с белым черепом, повязки на глаза, стильные пиратские банданы, старинные компасы и т.п. Дети с интересом начинают «перевоплощаться» в морских волков, сосредоточенно смотрят на старинные компасы в своих руках.

Еще мгновение – и они готовы отправиться на поиски сокровищ! Кстати, как капитан команды вы тоже должны надеть шляпу, а также повязку на глаза (как минимум). Конечно, будет совсем круто, если вы выйдете к детишкам в костюме пирата! :) Тут уж решать вам. Итак, вы информируете вашу верную «команду» о том, что где-то рядом спрятано сокровище и нужно внимательно изучить карту. Дети любопытно осматривают вашу «Карту сокровищ». Итак, наше приключение начинается! Дети выполняют промежуточные задания, пока идут к «Финишу». Задания могут быть самые разные! К примеру, попрыгать 30 секунд на одной ноге или рассказать любой стих; угадать персонаж из мультфильма быстрее других; изобразить любимого героя сказки и многое другое (подключайте фантазию). Кстати, заранее можно договориться с родителями, которые будут «поджидать» детишек на разных этапах этой игры и давать задания. После успешного прохождения всех испытаний (в это время нужно передвигаться по квартире), дети доходят до «Финиша» и, наконец, находят сокровища! Заранее нужно купить несколько игрушек (или конфет). Соответственно, заранее не мешало бы поинтересоваться у родителей, что именно хочет их чадо. Игрушки должны быть небольшие (что-то вроде символических сувениров), можно купить небольшой пиратский сундучок (в магазинах продаются такие, сделанные из картона). Сокровище найдено, дети очень довольны. Они смеются, хвастаются своими «трофеями» и с восторгом ждут продолжения праздника. Пиратская тема больше близка мальчикам по статистике, НО девочки тоже любят искать что-то, выполнять весёлые задания, ну и безусловно, получать призы! Кстати, всю пиратскую атрибутику, а также костюмы отважных корсаров можно купить у нас в магазине по доступной цене!

Третье испытание «Угадай зверя» .

А теперь более спокойное, но не менее весёлое испытание:) Называется оно «Угадай зверя». Вновь завязываем глаза малышу и даём в руки мягкую игрушку. К примеру, плюшевого жирафа. Малыш должен наощупь определить, что же это за зверь такой:) Можно приобщить к игре родителей. Пусть они покажут своим детишкам, что эта игра может быть совсем уж забавной. Для этого можно долго «угадывать» животное, выдавать нелепые предположения и наконец,«обозвать» того же жирафа медведем. Дети будут в восторге! Призы всем обязательно, без сомнения!

«Я хочу стать...»

Четвертый конкурс «Я – художник, я так вижу!»

Забавный конкурс для детишек, которые обожают рисовать. Раздайте небольшой лист бумаги и фломастеры (или карандаши), завяжите глаза всем участникам, кроме самого виновника торжества, и попросите нарисовать именинника. Детишки стараются нарисовать главного героя праздничного вечера, весело «пыхтят», смеются. Побеждает тот, чей портрет окажется более правдоподобным.

Пятый конкурс «Движения – это жизнь!»

Детки не могут долго сидеть на месте, поэтому можно устроить зажигательный конкурс под названием «Танцоры». Принесите самый разнообразный инвентарь, к примеру, мячики, стулья, швабры, мягкие игрушки и т.п. Включаем разные мелодии по очереди и просить детей танцевать под музыку разными способами. Например, танец с зажатым между лбами яблоком или танец верхом на метле:), может быть, танец со стульями или шваброй, а может, это будет самый трогательный танец с любимой мягкой игрушкой. Кто оригинальнее и смешнее танцевал – тому и приз (это может быть небольшая игрушка). Остальных участников тоже нужно обязательно поощрить, к примеру, любимыми сладостями.

«К сожалению, день рождения только раз в году...»

Ваш праздник уже подходит к концу, гости уже собираются уходить. Предложите им нарисовать то, что больше всего запомнилось сегодня на празднике. Можно даже заранее изобразить на большом листе ватмана маленьких девочек и мальчиков, а также «облачко» их мыслей. Эти «облачка» детишки и заполнят рисунками. Представляете, через 10-20 или более лет ваш взрослый сын или дочь увидит этот лист ватмана с памятными рисунками и обязательно улыбнётся, вспомнив детство. Самая беззаботная и золотая пора в нашей жизни – именно детство. Поэтому так хочется, чтобы наши дети вспоминали о своём детстве с легкой улыбкой на губах и чтобы в сердце были лишь светлые воспоминания:)

Гости уже разошлись, а ваш малыш счастлив от того, какой праздник вы ему устроили. Время снова и снова рассматривать подарки, ну а вам предстоит всего лишь «небольшая» уборка;) Вы вздохнете, а затем по-доброму усмехнётесь. А ведь оно того стоило, верно? ;)
P.S. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезна, и ваш праздник пройдет незабываемо:) Хотелось бы заметить, что у нас в , помимо пиратской атрибутики, есть много и других аксессуаров для самого яркого мероприятия! Мы всегда рады видеть вас в нашем магазине!


Что можно сказать об этом возрасте? Это уже не малыши, которые больше предпочитают быть зрителями, чем активными участниками, но это еще и не шустрые дошкольники, которые уже имеют навыки участия в командных играх и индивидуальных конкурсных заданиях. Я не советую проводить конкурсы, в которых есть победители и проигравшие — будет много слез и обид.

Что делать? Я выбрала посильные задания для детей 5 лет, которые проводятся с участием взрослых. Если хорошо подготовиться, домашний праздник пройдет великолепно.

Как и на всех детских праздниках, конкурсы и игры чередуются с угощением за столом.

Сценарий домашнего праздника!

Пароль

Каждому ребенку, который приходит в гости, ведущий (папа, мама, бабушка или дедушка) объявляет, что вход только по паролю. Если будет время, придумайте «торжественные ворота», через которые нужно пройти. Это может быть просто проем двери в комнату, украшенный шарами или цветами из гофрированной бумаги. А можно придумать узкий и низкий лаз между двумя стульями. Их тоже украсьте шарами или мягкими игрушками.

Пароль можно заранее написать в пригласительном. Если вы их не раздавали, просто научите гостя у входной двери: «Гав-гав, мяу-мяу, с днем рождения поздравляю». У многих конец фразы звучит «поздравляУ»:-).

Салют в честь именинника

Разбросайте на полу много воздушных шариков. Нашему имениннику 5 лет? По команде ведущего дети хлопают в ладоши 5 раз, после этого быстро нагибаются за шариками, подбрасывают вверх со словом «Салют!». Сразу нагибаются за следующим шариком, снова кричат «Салют!» И так можно покричать, подбрасывая шарики, пару минут:-). Включите веселую песенку, запишите для семейной хроники это веселое поздравление. Еще .

Пальчиковое дерево

Чтобы день рождения 5 лет запомнился ребенку надолго, предлагаю сделать картину «Волшебное дерево» пальчиковыми красками. Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Пальчиков на руке столько, сколько лет нашему виновнику торжества, поэтому макать в краску будем каждый пальчик. Идею я взяла со свадебной традиции, можете посмотреть, как красиво выглядит дерево с пальчиковыми листиками. Такое панно вполне может украшать детскую комнату еще много лет.

Макеты дерева А3 в интернете есть только платные, а если нужно распечатать на обычном А4, выбирайте из вот этих деревьев нужный вариант, лежат на Яндекс Диске . Вполне подойдут для нашего пятилетия:-).

Ручкой подпишите имена гостей. Теперь самое время мыть руки перед угощением:-)! Все отправляемся в ванную комнату.

Путешествие

Сразу после еды активные игры не рекомендуется проводить, поэтому займемся гигантской аппликацией. Расстелите на полу рулонную бумагу для рисования или ненужные обои (рисунком вниз). Заранее вырежьте из цветной бумаги облака, солнышко, деревья, цветы, горы, море, рыбок и т.д. А еще нам понадобятся виды транспорта, на которых мы отправим именинника в путешествие: машина, самолет, воздушный шар, кораблик, слон. Если вы еще распечатаете и вырежете круглый портретик ребенка, будет вообще замечательно.

Вместе с детьми разложите аппликацию, придумайте вместе путешествие, приклейте фигурки с помощью клея-карандаша.

Суп из конфет

Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы:-).

Угадай зверя

Завязываем ребенку глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Нужно угадать, кто это. Советую приобщить к этой забаве взрослых. Пусть покажут, что это не очень серьезное задание — можно пошутить, долго делать предположения и в конце-концов обозвать зайца драконом. Дети быстро перенимают манеру шуточного угадывания, очень смеются. Призы всем обязательно!

Мышиный концерт

Странное дело… Ребенок часто стесняется рассказывать стихотворение «за себя», а вот озвучить сказочный персонаж уже не так страшно. Используем это для нашего мышиного концерта. Распечатайте моих бумажных пальчиковых мышек, оденьте на указательный пальчик каждому гостю и предложите рассказать тоненьким голосом любое стихотворение. Будет забавно, обещаю! Взрослый, конечно, должен показать пример.

Скачивайте с Яндекс Диска, кликнув по картинке с мышками . Осталось вырезать и склеить! (Чтобы размер мышек был правильным, перед печатью сохраните файл себе на компьютер).

Если у вас есть пальчиковые куклы (или куклы перчатки), используйте их для маленького концерта.

Холодно-жарко

Самая обычная игра с поиском спрятанной игрушки. Дети выходят из комнаты, ведущий прячет мишку, зовет всех обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» дети понимают, где искать. Детям в 5 лет эта игра кажется очень таинственной:-).

Дело в шляпе

Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, наденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот надевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает и садится к сладкому столу, ждет остальных.

Еще несколько веселых забав с реквизитом у меня в статье , не пропустите!

Конкурсы, в которых участвуют дети и родители одновременно

Цветик-семицветик

Пока дети едят торт, рассказываем им сказку «Цветик-семицветик». Не все помнят сюжет и мораль произведения Валентина Катаева, слушают с большим удовольствием. Теперь достаем свой цветок. Ножку ему делать не обязательно, это сложно. Можно использовать крепление для шарика, кстати…